В Башкирии суд обязал пациентку выплатить врачу компенсацию за жалобу в соцсети
Хирург Чишминской центральной районной больницы в Башкирии выиграл суд против своей пациентки, пожаловавшейся на него в местном сообществе «Подслушано» в социальной сети «ВКонтакте», передают «Вести. ФМ». Суд постановил, что информация, опубликованная женщиной, является ложной.
В июле 2016 года жительница башкирского поселка Чишмы обратилась в больницу после дорожной аварии — женщине потребовалась врачебная помощь из-за раны на ноге. Хирург осмотрел пациентку и назначил ей лечение. Женщина осталась недовольна приемом у врача и пожаловалась на него в сообществе «Подслушано Чишмы» во «ВКонтакте». Она заявила, что ей не зашили рану, из-за чего та загноилась, а также поблагодарила другого врача, указавшего ей на просчет коллеги.
Изначально жалоба была опубликована анонимно, но комментарии автор писала со своего аккаунта, и врач вспомнил свою пациентку. Хирург обратился в суд, предоставив заверенный у нотариуса скриншот записи в соцсети.
Юрист защиты также доказала недостоверность сведений в жалобе: акт врачебной комиссии подтвердил, что хирург оказал помощь надлежащим образом, а рану пациентки нельзя было зашивать из-за гноя.
Несмотря на то, что сообщение исчезло из группы, а его автор удалила страницу, врач отказался забирать иск. По его словам, это сообщение увидели тысячи человек, а для поселка городского типа это серьезный удар по репутации.
Хирург потребовал от пациентки компенсацию морального ущерба в 50 тысяч рублей. Чишминский районный суд признал женщину виновной, однако уменьшил сумму компенсации до пяти тысяч рублей. Также пациентке предстоит выплатить 15 тысяч рублей за судебные издержки врача и написать в «Подслушано» пост с опровержением.
В сентябре отоларинголог городской больницы в Хабаровске также обратилась в суд для защиты своей деловой репутации: она доказала, что не смогла принять девочку, у которой в носу застряла батарейка, потому что от криков матери у нее начался гипертонический криз, и ей стало плохо.