В екатеринбургской больнице кончилось лекарство для детей, перенесших химиотерапию
В Свердловской областной больнице закончился препарат для детей, перенесших химиотерапию. Президент фонда «Мы вместе» Ирина Луговых заявила, что дети рискуют умереть от сильнейшей грибковой инфекции, передает Znak.com.
Под конец года больница исчерпала все препараты кансидас, который выдавали онкобольным детям. Препарат защищал пациентов от грибковой инфекции, поражающей слизистые после химиотерапии. Фонд пояснил, ссылаясь на лечащих врачей, что в силу иммунодефицита пациент, добившийся выздоровления от опухоли, рискует погибнуть от инфекции.
Ирина Луговых объяснила, что импортный препарат не включен в список жизненно важнейших и необходимых, однако дженерики так эффективно не справляются. Ранее больница закупала препарат из бюджетных средств, однако к концу года лекарства закончились.
Из-за нехватки препарата в реанимации с тяжелейшей грибковой инфекцией оказался пятилетний Матвей, но фонду «Мы вместе» удалось приобрести десять флаконов лекарства с помощью благотворителей, и мальчику провели лечение.
«Лекарств для симптоматического лечения после химиотерапии до конца года в больницу не поступит точно. Многие родители покупают их сами, но не все могут это сделать», — прокомментировала президент фонда, добавив, что в Екатеринбурге один флакон обходится в 20 тысяч рублей, а для лечения одного ребенка требуется в среднем восемь таких флаконов.
В больнице сообщили о нехватке препарата для десятерых онкобольных детей в возрасте от шести месяцев до 17 лет. Закупить необходимые лекарства для отделения помогает фонд «Мы вместе».
Ранее Минздрав отказался включать в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) новые позиции, включая рекомендованные ВОЗ препараты от ВИЧ и гепатита С, в том числе и лекарства, рекомендованные для детей, препараты от сахарного диабета и редких заболеваний. Отказ объяснили недостатком средств в бюджете. Средства на закупку лекарств по программе онкологических заболеваний «Семь нозологий» выделят в том же объеме, что и в 2016 году.