Президент России Владимир Путин объявил понедельник, 26 декабря, общенациональным днем траура по погибшим в результате крушения в Черном море самолета Ту-154, на борту которого находились 92 человека, пишет ТАСС.
По уточненным данным с официального сайта Минобороны, на борту самолета находились 84 пассажира. Поисково-спасательной операцией на месте авиакатастрофы руководит лично министр обороны Сергей Шойгу. Спасатели используют четыре корабля, четыре вертолета, один самолет и беспилотные летательные аппараты, уточнили в пресс-службе министерства.
Сейчас в аэропорту Сочи размещены две бригады «Скорой помощи», три психолога. Всего службой медицины Краснодарского края в городе сформированы 48 бригад «Скорой», еще пять находятся в резерве. Аэропорт работает в обычном режиме, принимает и отправляет авиарейсы.
Страховая компания «Согаз» также сообщила, что семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 миллионов рублей. Об этом говорится в сообщении официальных представителей компании, где была застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховые компенсации для гражданских, погибших в крушении воздушного судна, составят три миллиона рублей.
Самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье в 1:38 в ночь на 25 декабря. Затем он приземлился в Сочи для дозаправки — и в 5:20 вновь поднялся в воздух. Борт пропал с радаров во время набора высоты, позже РБК сообщил, что самолет упал на седьмой минуте полета. По информации источника «Интерфакса», масляное пятно и тела погибших обнаружены в шести-восьми километрах от берега, некоторые личные вещи находившихся на борту — в 14 километрах, что свидетельствует о большом разбросе обломков.
По факту крушения самолета заведено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов, повлекшем тяжкие последствия (ст.351 УК РФ). В рамках дела уже изымается предполетная документация, СК проводит допросы должностных лиц и технического персонала.
Согласно одной из версий крушения самолета, которую приводит «Фонтанка» со ссылкой на источник в Минобороны, на борт вылетавшего в Сирию самолета могли поместить слишком много груза. Кроме того, наземный персонал мог ошибиться с размещением груза внутри багажного отсека. В этом случае у самолета была нарушена центровка. Другими словами, после того, как были убраны закрылки, он мог начать неконтролируемо пикировать или же «сесть» на хвост.
По данным департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны, самолет Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, был выпущен в 1983 году, осенью нынешнего года прошел плановое обслуживание, им управлял летчик первого класса Роман Волков.
В списке пассажиров, опубликованном Минобороны, — артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии, съемочные группы Первого канала, НТВ и канала «Звезда», директор департамента культуры Минобороны Антон Губанов, а также исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).