10 января в Ростове-на-Дону напротив здания областного правительства группа мужчин в масках избила журналиста «Кавказского узла» Владислава Рязанцева, сообщил он на своей странице в Facebook.
Нападение было совершено после того, как Рязанцев вернулся со съемки стадиона «Ростов-Арена» и гулял с женой по центру города. Как подчеркнул корреспондент, инцидент произошел перед зданием правительства Ростовской области, однако полиции там не было.
«Со спины к нам подбежал человек в спортивном костюме, с замотанным шарфом лицом. Со словами ’’Пойдем поговорим’’, он толкнул меня и ударил по голове», — рассказал Рязанцев «Коммерсанту». Когда он упал, к нему подбежали еще четыре человека с закрытыми лицами и начали его бить. Жену журналиста отпихнули силой.
На помощь корреспонденту пришли случайные прохожие, которые отогнали нападавших, и те убежали. Корреспондент «Кавказского узла» добавил, что нападавших не интересовали его деньги и телефон. По его словам, за неделю до случившегося, в начале января, ему пришло несколько СМС с угрозами, в том числе, с текстом «На Влада есть заказ».
Рязанцева отвезли в травмпункт, где у него зафиксировали ушиб мягких тканей руки и головы. Позже туда приехали полицейские, которые взяли у него объяснительные.
Днем ранее, 9 января, главный редактор издания «Кавказский узел» Григорий Шведов подал заявление в Следственный комитет на спикера парламента Чеченской Республики Магомеда Даудова, который ранее в своем блоге призвал «укоротить язык» и «вырвать клыки» псу по кличке «Швед».
Владислав Рязанцев заявил, что лишь «допускает», что нападение могло быть связано с этим скандалом, однако не исключает и других причин.
«Ростовское агентство новостей» сообщило, что ответственность за нападение на корреспондента взяли на себя русские национал-социалисты, ссылаясь на заявление националиста Романа Железнова, известного под псевдонимом Зухель.
В заявлении на своей странице во «ВКонтакте» Железнов назвал случившееся «воспитательной работой», проведенной из-за активной публичной деятельности журналиста. «Его предупреждали, но он не воспринял это должным образом. Его не то что избили, а лишь выказали гражданское порицание. Если б ставили целью именно избить, он вряд ли мог бы писать в социальных сетях до конца зимы», — говорится в сообщении. В подтверждение к записи приложена фотография Рязанцева и его жены на улице.