К 2050 году, если люди не перестанут использовать одноразовые бутылки, пакеты и стаканы, в мировом океане будет больше мусора, чем рыбы. Об этом заявили эксперты Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), завив о старте Всемирной кампании по борьбе с морским мусором, передает Центр новостей ООН.
Экологи посчитали, что ежегодно в океан попадает более восьми миллионов тонн пластиковых отходов, которые являются источником накопления стойких токсичных веществ. Это становится главной причиной нарушения экосистемы как береговой, так и прибрежной полосы во всех странах мира.
Для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения мирового океана, под эгидой ЮНЕП стартовала Всемирная кампания по борьбе с морским мусором. К акции присоединились знаменитости. Супермодель Надя Хутагалунг выступила против добавления пластиковых микрогранул в изделия косметической промышленности, а актер и основатель фонда «Одинокий кит» Эдриан Гренье предложил людям переосмыслить свое отношение к пластику в целом. По его словам, простые бытовые ситуации — упаковать продукты в полиэтиленовый пакет в супермаркете или выпить напиток через пластмассовую соломинку — оказывают значительное воздействие на состояние океанов.
По данным ЮНЕП, сейчас производится в 20 раз больше пластмассы, чем в 1960-е годы. Около трети пластика приходится на упаковку. К 2050 году объемы производства могут увеличиться до четырех раз.
«Настало время решить проблему пластика, который губит наши океаны. Он загрязняет пляжи Индонезии, оседает на дне океана на Северном полюсе, попадает по пищевой цепи на наши обеденные столы», — подчеркнул глава Программы ООН по окружающей среде Эрик Солхейм.
Одни из основных задач всемирной кампании — снижение использования пластика, запрет на использование целлофановых пакетов или введение высоких налогов на продукцию в пластиковой упаковке. Программа уже стартовала на Бали, а главные мероприятия будут известны на конференции, которая пройдет в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в июне, а также в декабре на Ассамблее ООН по окружающей среде в Найроби.
Поддержку в борьбе за чистоту мирового океана оказывают и известные бренды. Компания по производству компьютеров Dell планирует весь собранный пластик перерабатывать и использовать для упаковки своей продукции, а Adidas из переработанного океанического мусора разработал ткань для спортивной экипировки.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!