Такие дела

Глава Роспотребнадзора предложила дублировать названия лекарств шрифтом Брайля

Глава Роспотребнадзора Анна Попова предложила писать на упаковках лекарств их названия шрифтом Брайля, передает ТАСС.

Попова отметила, что граждане с инвалидностью являются потребителями товаров и услуг, однако компании часто игнорируют их интересы и потребности. В качестве примера она привела лекарства.

«Если вы возьмете упаковку лекарств, которая произведена заграницей, там обязательно будет шрифтом Брайля нанесена надпись о том, что это за лекарство. На отечественном препарате вы такого не найдете. Если человек незрячий, и он один, он не сможет себе выбрать то лекарство, которое ему в данный момент нужно», — пояснила глава Роспотребнадзора.

Аналогичная ситуация происходит и в кафе — по мнению Поповой, каждое заведение должно иметь хотя бы одно меню, набранное шрифтом Брайля, чтобы незрячий посетитель мог разобраться в нем без посторонней помощи.

Она предложила разработать правила, которые бы защищали права потребителей с инвалидностью и учитывали их интересы при предоставлении различных услуг. «Человек с ограниченными возможностями здоровья — потребитель. Нужно дать ему возможность быть полноправным участником процесса», — добавила она.

Ранее при попытке учесть интересы слабовидящих граждан не раз допускали ошибки: так, чеченский парламент продублировал информацию на своем веб-сайте шрифтом Брайля, а до этого пассажиры поезда «Стриж» сообщали, что в вагонах наклеены таблички с нарисованным шрифтом Брайля. Обе разработки бесполезны для незрячих людей, поскольку не имеют необходимых для чтения выпуклостей.

Фонд «Нужна помощь» собирает средства на помощь в выпуске единственного в России и странах СНГ журнала для людей, которые не видят и не слышат. «Ваш собеседник» выпускается в двух видах: с обычным шрифтом для тех, кто имеет остаточное зрение, и со шрифтом Брайля для тотально слепых. ТД рассказывали о том, как живут люди, потерявшие зрение.

Exit mobile version