Ученые из Южной Кореи научили искусственный интеллект за секунду распознавать споры сибирской язвы

Группа исследователей из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработала метод, который за секунду позволяет распознать бактерию антракса, вызывающую сибирскую язву, пишет журнал IEEE Spectrum. Статья была опубликована в Science Advances.

Ученые смогли быстро определить смертоносные бактерии с помощью голографической микроскопии и искусственного интеллекта. Бактерии просвечивают на голографическом микроскопе, а искусственный интеллект изучает особенности преломления света через разные клеточные структуры и таким образом отличает бактерии антракса от других.

«Исследования показывают, что голографическая визуализация и глубокое обучение искусственного интеллекта могут определить антракс за считаные секунды, — прокомментировал профессор KAIST Йонкен Парк. — Обычные подходы могут занять нескольких часов».

Результаты быстрого анализа точны в 96% случаев. Сейчас искусственный интеллект может найти только один штамм для каждого типа бактерий, но не распознает его вариации — более тонкие настройки способны создать помехи в алгоритме. Однако предложенный южнокорейскими учеными метод достаточно точен для его использования в экстренных случаях, например при вспышках сибирской язвы.

Сибирская язва — это инфекционная болезнь, которую вызывает бактерия антракса. Инфекция, как правило, передается от животных к человеку. Заразиться можно от инфицированных животных или зараженные продукты животного происхождения. Кроме этого, антракс находится в числе потенциальных биологических агентов, которые могут использоваться для биотерроризма, пишет ВОЗ.

В России в 2016 году аномальная жара на полуострове Ямал привела к вспышке сибирской язвы. В связи с эпидемией в Ямальском районе ЯНАО был введен карантин. 97 жителей ямальской тундры, употреблявших в пищу необработанное мясо, были госпитализированы, диагноз подтвердился у 24 человек, скончался 12-летний мальчик. За время вспышки сибирской язвы в общей сложности погибло 2349 оленей.