Ученые из США разработали метод 3D-диагностики эмбриона

Специалисты Иллинойсского университета разработали способ получения трехмерных изображений живых зародышей крупного рогатого скота. В будущем технология поможет диагностировать заболевания человеческого эмбриона на ранних стадиях, сообщает журнал Nature Communications.

Новый метод трехмерного сканирования GLIM позволил решить самую актуальную проблему микроскопической диагностики в медицине. Ученые впервые смогли получить детальное изображение многоклеточного образца в 3D.

«Популярные способы диагностики плода основаны на применении химических маркеров, которые могут обнаружить любые генетические мутации и заболевания. Однако эти маркеры токсичны для живых тканей», — рассказал профессор вычислительной техники Габриэль Попеску.

По его словам, новая разработка позволяет не только оценивать состояние здоровья эмбрионов, но и совершить настоящую революцию в экстракорпоральном оплодотворении. GLIM позволяет ученым выбирать наиболее жизнеспособные эмбрионы, повышая шансы на успешную беременность пациенток с бесплодием.

Новый метод позволит избежать необходимости прокола кожного покрова, обезопасив женский организм от воздействия токсичных маркеров. Предполагается, что вместо инвазивного метода будет проводиться специальное сканирование по типу МРТ. В ходе осмотра врач сможет получить трехмерную модель плода всего за несколько минут.

По мнению авторов технологии, подробные сведения о здоровье эмбрионов помогут разработать индивидуальный метод лечения для пар, желающих спланировать беременность.

Ученые надеются внедрить новую технологию для борьбы с бесплодием и низкой фертильностью у женщин. Кроме того, в ближайшем будущем исследователи совместно с коллегами-биологами начнут использовать GLIM для изучения образцов тканей мозга.