Коллектив медсанчасти № 72 в ЗАТО Трехгорный Челябинской области написал письмо Владимиру Путину. Медики пожаловались на нехватку врачей, сокращение зарплат, сломанное оборудование, а также на угрозы уволить недовольных.
В письме говорится, что жители Трехгорного и работники градообразующего предприятия — Приборостроительного завода, который входит в госкорпорацию «Росатом» — не могут получить квалифицированную медпомощь из-за отсутствия диагностики. Часть оборудования сломана, оставшаяся скоро выйдет из строя, пишет Znak.com.
Онкобольные вынуждены ездить за 250 километров в Челябинск, остальные пациенты приходят в стационар со своими лекарствами. У медиков скорой помощи нет раций, спецодежды, даже анальгетика. Сотрудники медсанчасти вынуждены покупать спецодежду и канцелярские принадлежности.
Также в больнице серьезные проблемы с кадрами. На город с населением 30 тысяч человек работает один врач скорой. В детской поликлинике четыре педиатра вынуждены работать на девяти участках, нет детского офтальмолога, стоматолога, лор-врача, анестезиолога, массажиста. Некоторые медсестры и врачи работают без сертификатов. Например, у инфекциониста заканчивается сертификат по ведению ВИЧ-пациентов, но на обучение его отправить не могут.
На все жалобы сотрудников руководство отвечает, что нет денег. Но медики выяснили, что годовой доход заместителя главврача по экономике превышает среднюю зарплату врача в четыре раза. Начальства постоянно нет на месте, людям не объясняют ситуацию, а на предложения провести собрание коллектива или забастовку, угрожают увольнением.
В марте этого года стало известно, что в Верхнепышминской больнице в Свердловской области из-за отсутствия лекарств сотрудникам приходилось покупать препараты для пациентов за свой счет. Средняя зарплата врачей составляла 28 тысяч рублей. Докторам, которые работали с ВИЧ-инфицированными пациентами и людьми с открытыми формами туберкулеза, за вредность доплачивают всего 100-300 рублей. В результате из больницы уволилось много врачей и медсестер, а остались сотрудники пенсионного возраста.