Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин потребовал проверить действия коллекторов, которые шантажировали пожилую должницу фотографиями ее 4-летней внучки с похоронным венком, сообщает Пятый канал.
23 сентября следственные органы начали проверку действий петербургских коллекторов, которые терроризировали пенсионерку, взявшую в микрофинансовой организации кредит в 15 тысяч рублей. Женщина выплатила исходную сумму, но поскольку сделала это не вовремя, ей насчитали 40 тысяч рублей процентов по займу.
Чтобы заставить пенсионерку выплатить долг, кредитная организация обратилась к услугам коллекторов. На телефон пенсионерки ежедневно стали приходить анонимные сообщения с угрозами и оскорблениями: «Умри», «Готовь гроб», «Ау, дочке скажи, пускай для внучки готовит венки».
Бастрыкин потребовал проверить деятельность коллекторов, приславших должнице похоронные фотографии её внучкиhttps://t.co/J7MBiGKqC6 pic.twitter.com/onsUBlGHQN
— Пятый канал Новости (@5tv) 24 сентября 2017 г.
В конце концов неизвестные прислали пенсионерке фотографию внучки с черной лентой, похоронным венком и могильной оградой. Фотографии девочки с ритуальной атрибутикой были опубликованы в социальных сетях и разосланы близким должницы.
После этого женщина обратилась в полицию, а также вместе с журналистами посетила офис кредитной организации с требованием выдать распечатку с суммой основного долга. Сотрудница фирмы при виде камеры отказалась разговаривать и ушла.
Сегодня стало известно, что Александр Бастрыкин дал поручение проверить деятельность коллекторов.
В марте Следственный комитет по Москве начал проверку после жалобы матери семерых детей на коллекторов. По словам женщины, ей приходят смс с угрозами закопать всю ее семью в лесу. Ранее москвичка с супругом оформили в банке ипотеку, а когда выплаты оказались просрочены, банк выставил квартиру без ведома хозяев на торги. Долг по ипотеке выкупил некий мужчина и начал звонить и писать москвичке с угрозами.
В 2016 году коллекторы в Москве угрожали семье сжечь ребенка из-за долга по кредиту. Семья брала заем в 1,2 миллиона рублей, из которых 200 тысяч составляла страховая премия на случай потери трудоспособности, работы или смерти заемщика. Когда семья потеряла источник дохода, банк заявил, что их случай нестраховой.