Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

У всех детей с аутизмом есть необычные способности?

Фото: Антон Климов для ТД

Фильм «Человек дождя» получил четыре премии «Оскар», «Золотой Глобус», и «Золотого медведя» и принес обществу один большой миф о том, что у всех людей с аутизмом есть какие-то необычные способности — как у главного героя, обладающего феноменальной памятью и способного проводить в уме сложнейшие математические операции. «Такие дела» побеседовали с представителем центра «Антон тут рядом» о том, есть ли доля правды в этом мифе. 


Дарья Видре, редактор, центр «Антон тут рядом»

Дарья ВидреФото: пресс-служба центра "Антон тут рядом"

Представление о том, что у всех людей с аутизмом есть необычные способности, как в фильме «Человек дождя» — это стереотип, активно поддерживаемый поп-культурой. На самом деле все люди с аутизмом очень разные, аутизм — это широкий спектр, в который входят и люди с выдающимися и средними способностями, и со сниженным интеллектом.

У людей с аутизмом могут быть крайне ограниченные интересы. Это может быть сильная привязанность к каким-то предметам или занятиям, увлеченность одной темой и равнодушие ко всем остальным (по пятому изданию «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств за 2013 год «Американской психической ассоциации», — прим. ТД).

Один наш студент, например, знает все про российское ТВ 90-х, отлично в нем разбирается, а всем остальным интересуется мало. Такая ограниченность интересов очень распространена, но при этом нельзя сказать, что это свойственно абсолютно всем людям с аутизмом.

При этом есть и другие поведенческие особенности, свойственные людям с аутизмом. Например, стереотипные и повторяющиеся монотонные движения или фразы: ребенок может выстраивать игрушки рядами, в определенном порядке или вместо ответов повторять услышанные ранее фразы — это может быть «эхо» только что услышанного вопроса или фразы из мультфильмов, книжек и так далее. Это может быть приверженность к рутинным упражнениям или ритуалам, при которых, к примеру, каждый день ребенок должен есть одну и ту же еду, проходить один и тот же маршрут и будет испытывать стресс при небольших изменениях. Или же это особенности сенсорной системы: сверхчувствительность к боли, температуре, шуму, запахам или, наоборот, пониженная чувствительность.

Материалы по теме:

«Руководство по диагностике и статистике психических расстройств», «Американская психическая ассоциация», 2013 год

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ
Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: