Администрация президента рассматривает проект развития региональных дирижабельных перевозок, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на зампредседателя Союза машиностроителей Бориса Алешина.
Зампредседателя союза раскритиковал предложение о дирижаблях, назвав его «крайностью». Ведомство, разработавшее проект, он не уточнил.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, в чей срок градоначальника были закуплены дирижабли для патрулирования МКАД и борьбы с пробками, назвал проект перспективным.
Хорошее дело, дирижабли вполне пригодны и для перевозок в труднодоступные районы, хороши и для правоохранительных органов, и для рекламы. Все это вместе говорит о том, что дирижабли перспективны как средство передвижения и средство для решения хозяйственных и иных задач.
Минусы у них есть, конечно, — это ветер и стоянки. Дирижабли требуют специфических условий для размещения — это большие пространства, где они могли бы быть в безопасности от ветров и проколов. Это вещь необоснованно забытая и, безусловно, перспективная.
До этого, в мае 2017 года, холдинг «Авгуръ — РосАэроСистемы» намеревался разработать образец дирижабля для нужд Минобороны. В это же время стало известно, что в Силиконовой долине сооснователь Google Сергей Брин возводит гигантский высокотехнологичный дирижабль для доставки гуманитарных грузов.
Дизайнер, работавший над проектом на ранней стадии, заявлял, что дирижабль способен произвести в сфере грузоперевозок такую же революцию, как в свое время интернет: «Грузовики хороши так же, как и дороги для них, поезда проедут только там, где есть рельсы, а для самолетов нужны аэропорты. Дирижабль же может доставить груз из точки А в точку Б без остановки», — объяснил он.