Аналитики сервиса «Яндекс.Деньги» изучили, какие суммы и на что жертвовали россияне в этом году. С января по ноябрь на благотворительность и краудфандинг было переведено 1,2 миллиарда рублей. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В среднем за раз россияне переводят 722 рубля, что на 13% больше, чем в 2016 году. При этом благотворительность находится в приоритете — средний платеж составляет 965 рублей, а на краудфандинг — 643.
Предпочтения тех, кто жертвует деньги на благотворительность, за год изменились: частным лицам люди стали отправлять переводы активнее, чем фондам. За январь — ноябрь этого года пользователи в целом перевели фондам на 10% больше, чем за такой же период 2016 года. В то же время общая сумма переводов частным лицам выросла на 33%.
Больше всего на благотворительность и краудфандинг тратят жители Центрального региона (в среднем 943 рубля за раз), Сибири (883 рубля) и Дальнего Востока (873 рубля). На Северо-Западе россияне отправляют в среднем за раз 763 рубля, на Юге и Урале — 623 и 606 рублей соответственно. Самый маленький средний перевод — у жителей Приволжского федерального округа, 550 рублей.
В исследовании учитывались переводы через «Яндекс.Деньги», платежное решение «Яндекс.Касса» и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru, кнопки и формы для приема средств.
Согласно исследованию британского благотворительного фонда CAF, количество жертвующих в некоммерческие организации россиян выросло еще в прошлом году (в два раза по сравнению с 2015 годом), а в 2017 году результат был закреплен. В общемировом зачете из 139 стран Россия поднялась на две позиции от прошлого года (и на пять — от 2015-го) и занимает теперь 124-е место.
Специалисты также выяснили, что во многих странах мужчины существенно чаще, чем женщины, занимаются волонтерством и помогают незнакомым людям. Что касается глобальной картины денежных пожертвований, различия между мужчинами и женщинами минимальны.