Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Эксперт по ЖКХ — о том, что делать, если дом отключили от коммуникаций без предупреждения

За последние несколько недель в российских городах регулярно происходили аварии, вследствие которых у жителей отключали горячую воду и электричество. Обычно отключение длились несколько часов, но крупные аварии могли оставить район без света или тепла больше чем на сутки.

И если о плановых отключениях жителей предупреждают заранее — развешивают объявления в подъездах, публикуют информацию на городских сайтах, то об аварии на теплотрассе или обрыве воздушной линии электропередачи заранее никто не предупредит.

Что делать, если коммунальные услуги предоставляют некачественно и дом регулярно отключают от газа, света и воды?

Светлана Разворотнева
исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»

Все требования к качеству коммунальных услуг прописаны в 354-м постановлении правительства РФ. Отключение воды может длиться не более восьми часов в месяц и четырех часов единовременно. Если произошла авария, компания имеет право отключить только горячую воду, и не более чем на сутки. Отключение электричества не должно быть дольше 24 часов, газа — не дольше четырех часов в месяц. Температура в помещении не должна быть ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С). Это только самые распространенные нормативы.

Если вы понимаете, что качество коммунальных услуг не соответствует требованиям (вода слишком холодная, или ее отключили, или батареи не греют), прежде всего нужно зафиксировать этот факт — составить акт. Лучше составлять акт с участием представителя той организации, с которой заключен договор. Это может быть представитель управляющей компании или представитель сети теплоснабжения, также желательно пригласить представителя ГЖИ (государственной жилищной инспекции). Если эти люди к вам не приходят, акт можно составить и самому. Тогда помимо вашей подписи нужны подписи еще трех незаинтересованных свидетелей (соседи, члены совета дома, члены ТСЖ). Если проблемы с отоплением — измеряете температуру, перебои с водоснабжением — все фиксируете в акте. Составленный акт нужно отправить в организацию, с которой у вас составлен договор, с требованием пересчитать сумму платежа. Если организация вас не слышит, можно направить обращение в ГЖИ, если и там не отвечают — в суд.

Нужно понимать, что при перерасчете речь идет о минимальных суммах. Если вы понесли материальный ущерб, например, испорчены трубы, нужно заказывать экспертизу. Тогда суд на основании этой экспертизы призовет компанию компенсировать этот ущерб. Получить компенсацию за моральный ущерб можно, только если речь шла об угрозе жизни и здоровья. В остальных случаях доказать моральный ущерб практически невозможно.

Первый замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России Игорь Кутровский сообщил, что количество аварий на объектах ЖКХ в России в ноябре увеличилось в 2,2 раза. По его словам, за месяц произошло 36 аварий на системах тепло- и водоснабжения в 19 субъектах страны.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ
Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: