После публикации «Таких дел» власти Иркутской области закупили необходимые препараты ребенку с пересаженным сердцем

Министерство здравоохранения Иркутской области закупило препараты для единственного в регионе ребенка с трансплантированным сердцем после публикации истории Вики на «Таких делах». До этого семья девочки несколько месяцев ожидала от ведомства закупки необходимых лекарств.

Вика Иванова — первый российский ребенок, которому сделали пересадку сердца за рубежом по федеральной квоте. Для того чтобы трансплантированный орган работал, девочка принимает иммуносупрессивные препараты, которые подавляют иммунитет. Несколько лет Вика получала оригинальный ирландский препарат «Програф», однако из-за курса на импортозамещение его предложили заменить на дженерик российского производства.

Против этого выступила ее мать — у дженериков могут быть побочные эффекты, которые приведут к отторжению сердца и даже смерти пациента. Кроме этого, как подчеркивала основатель компании «МедИндия» Анна Вербина, лекарственные препараты разных производителей не всегда взаимозаменяемы и менять иммуносупрессоры можно только под строжайшим контролем врачей.

В ноябре 2017 года семья Ивановых получила двухмесячный запас «Прографа» с предупреждением, что на 2018 год осталось только четыре упаковки. После этого девочку собирались перевести на отечественные дженерики, отмечала ее мать. С ноября она просила министерство здравоохранения заменить «Програф» хотя бы на одобренный Центром трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова «Эверолимус», но в течение декабря и января ответа от ведомства не было.

Спустя два дня после выхода материала на «Таких делах» тему подхватили местные СМИ. 8 февраля на консилиуме с участием ведущих педиатров и детских кардиологов региона было принято решение закупить девочке оригинальные препараты.

«Мы получили больше, чем рассчитывали, — рассказала Юлия Иванова. — “Эверолимус” был назначен и будет экстренно закуплен, “Програф” будет выдаваться в оригинале, а состояние здоровья Вики будут обследовать самым тщательным образом. И не формально, а в тесном контакте с Центром им. Шумакова и даже с индийскими врачами. Всего этого было бы невозможно добиться в одиночку. Я всегда знала, что журналисты — это мощь. Можно быть трижды хорошим юристом, но если нет помощи СМИ, вероятность победить почти равна нулю».

Автор статьи на «Таких делах» Алена Корк рассказала, что после выхода материала на официальной странице министерства здравоохранения Иркутской области в Facebook появились оскорбления в ее адрес, опубликованные с фальшивых страниц.

«Такому давлению и неадекватной критике журналисты из разных СМИ Иркутской области подвергались неоднократно, — объяснила Алена Корк. — Например, после статьи о младенческой смертности в роддоме города Черемхово. Меня же обвинили в откатах от фирмы, производящей “Програф”, и “попытке самоутвердиться на чужом горе, вылепить себе образ якобы радетеля и покровителя”. Ни у кого нет доказательств, кто стоит за этими ботами, кто создает “общественное возмущение”. Но у журналистов есть предположения. Просто, в отличие от администраторов страницы в Facebook иркутского минздрава, не несущих, как оказалось, ответственности за ее содержание, мы не раздаем ничем не подкрепленные обвинения. Но массовое и системное давление иркутские журналисты терпеть больше не намерены, мы обратимся во все возможные инстанции — Союз журналистов России, Центр правовой поддержки журналистов».

В настоящее время комментарии в адрес автора «Таких дел» стерты.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: