Росавиация предложила «Саратовским авиалиниям» добровольно прекратить свою деятельность. Об этом сообщает «Интерфакс».
15 марта «Саратовские авиалинии» направили в Росавиацию письмо с просьбой снять ограничения сертификата эксплуатанта, которое ведомство ввело после того, как 11 февраля разбился самолет Ан-148, летевший из Москвы в Орск.
В ответ на это руководитель Росавиации написал письмо гендиректору авиакомпании Алексею Вахромееву. В нем он подчеркнул, что «анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства».
Ведомство предложило Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и «сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности».
20 марта Ространснадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148 и полеты «Саратовских авиалиний».
Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Московской области 11 февраля. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Самолет разбился спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово в Орск.
12 февраля «Саратовские авиалинии» объявили, что «временно приостанавливают эксплуатацию самолетов Ан-148». Родственникам жертв пообещали выплатить миллионные компенсации.
Причины крушения еще расследуются. Предварительно МАК установила, что пилоты получали неверные данные датчиков скорости из-за их возможного обледенения и в результате не справились с управлением.
В 2015 году Росавиация уже ограничивала сертификат «Саратовских авиалиний». Ведомство запретило компании выполнять международные полеты, когда стало известно, что во время выполнения рейса Саратов — Анталья в кабине экипажа находилась посторонняя женщина, записанная в задании на полет как «служебный пассажир». Она оказалась близкой родственницей генерального директора авиакомпании, который впоследствии был уволен.