Такие дела

Ася Казанцева — о том, почему ее книгу сочли возможным пособием по вербовке

У фигуранта «пензенского дела» о террористическом сообществе «Сеть» Юлия Бояршинова изъяли книгу научной журналистки Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ». Это, по его словам, сотрудники ФСИН объяснили тем, что книгу можно «использовать для вербовки и пропаганды в интернете».

Фото: twitter.com/OvdInfo

По делу «Сети» обвиняют 11 человек в Пензе и Петербурге. По версии следствия, они входили в межрегиональную террористическую организацию и планировали совершить государственный переворот. Первоначально признательные показания дали почти все арестованные, но позже заявили, что их пытали.

Автор книги «В интернете кто-то неправ» в разговоре с «Такими делами» предположила, почему ее книгу сочли возможным пособием по пропаганде. 

Ася Казанцева

научный журналист и популяризатор науки

Книга «В интернете кто-то неправ» посвящена тому, почему люди верят в лженауку: лечатся гомеопатией, боятся прививок, ГМО и так далее. В этом смысле она, конечно, подходит для пропаганды — пропаганды научного метода и критического мышления. Для политической пропаганды, думаю, она не подходит.

Скорее всего, сотрудники ФСИН, когда проводили этот обыск, хотели отчитаться и поставить галочку, что они нашли что-то запрещенное. Видимо, моя книжка больше всего для этого подошла, потому что у нее есть на обложке отзыв Алексея Навального. Он говорит, что мы делаем похожие вещи, просто в разных сферах: Навальный учит людей перепроверять информацию о коррупционных вопросах, а я учу людей перепроверять информацию о научных вопросах. В этом смысле мы оба учим людей критическому мышлению. Скорее всего, этого оказалось достаточно — просто потому что эта система так работает: когда она начала раскручивать какой-то маховик, то всегда найдет, к чему придраться. И это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Было бы забавно, что мою книгу посчитали запрещенной литературой, я бы гордилась и хвасталась этим, если бы Юлий Бояршинов не сидел в тюрьме по непонятным причинам. Эта ситуация очевидным образом повысит известность моей книжки, а поскольку книжку я считаю общественно полезной, то увеличение количества читателей — это хорошая тема. То есть для меня лично эта история выгодна, но я бы предпочла, чтобы ее не было, потому что я сочувствую Бояршинову и не люблю, когда людей сажают по надуманным поводам.

Exit mobile version