Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Сочи изолирован из-за паводка. Жители рассказывают, что происходит в городе

Из-за ливней Сочи оказался практически отрезан от мира. Днем 24 октября из-за размытых путей прекратили ходить поезда в обе стороны, а на следующий день паводок на реке Макопсе разрушил часть автомобильного моста и участок трассы Джубга — Сочи, соединяющий Лазаревский район и Туапсе. Утром 25 октября были проблемы и с самолетами: из-за непогоды несколько рейсов задержали. По предварительной оценке мэрии, на восстановление транспортного сообщения потребуется около двух суток. Сейчас в Сочи введен режим ЧС, в некоторых селах нет газа, воды и электричества, людей эвакуировали из подтопленных домов. 

«Такие дела» поговорили с жителями Сочи и пассажирами застрявших в пути поездов о том, к чему привел транспортный коллапс. 

Мост через реку Цыпку, разрушенный аномальным паводком в Краснодарском краеФото: Николай Хижняк/РИА Новости

Игорь Чекис

пассажир поезда Краснодар — Сочи, житель Центрального района Сочи

«По расписанию мы должны были отправиться вчера из Краснодара в 18:49 и к 23 часам быть в Сочи. Подачу состава задержали на 20 минут, но его все-таки отправили. Через час прибыли в Горячий Ключ. Я из интернета уже знал, что в Туапсе ЧС, но нам ничего не говорили. В Горячем Ключе сообщили, что мы “немного постоим”. Через два часа уже все были более-менее в курсе событий и начали звонить на горячую линию РЖД. Там нам толком ничего сказать не смогли. Тут же выяснилось, что на соседнем пути стоит такая же “Ласточка”, вышедшая из Краснодара еще в обед.

Через два с лишним часа потребовали всем выйти из вагонов якобы для состыковки двух составов и дальнейшего следования по маршруту. Все пассажиры под проливным дождем были вынуждены переходить пути и идти до станции, где нам сообщили, что в Сочи сегодня никто не уедет, а последняя электричка в Краснодар ушла 10 минут назад. На вопросы, что нам делать, только разводили руками и предлагали сдать билеты. Через некоторое время состыковали вагоны и было предложено вернуться туда, что мы и сделали. Некоторые воспользовались услугами частных такси, которые тут же вдвое увеличили цены. Еще через час сидения в поезде — по времени это было уже ближе к полуночи — желающим предложили сесть в электричку, идущую назад, в Краснодар, чем я и еще несколько пассажиров и воспользовались. Вернувшись в Краснодар, устроились в гостиницу, где сейчас и дожидаемся открытия движения.

У меня есть дела в Сочи, жена ждет, да и гостиница в Краснодаре не бесплатная. Про морально-психологические издержки говорить не приходится. У меня сложилось впечатление, что нас отправили из Краснодара, уже зная, что мы не доедем, ведь в Горячем Ключе к тому моменту уже несколько часов стояла электричка. Просто все поезда, что шли до Сочи, задерживались и в здании краснодарского вокзала начала собираться изрядная толпа. Представляете, какие затраты нужны, чтобы всех накормить и устроить в гостиницы на сутки? Руководство РЖД поступило, на мой взгляд, цинично и прагматично; нас довели до такого состояния, что мы рады были уже и за свой счет скорее принять душ и лечь спать».

Виктор

житель Центрального района Сочи

«По работе в Джубгу надо было сегодня, но не попали из-за [обрушившегося] моста. Беда здесь с ливневками. Здесь тропические циклоны, и администрация должна заботиться о гражданах. Ну что, так трудно было за все время построить дополнительный мост? Или они ждали, когда петух клюнет?

Может, хоть сейчас задумаются дополнительный мост построить. Мое мнение — народ просто перестраховывается заранее (на заправках Сочи образовались пробки, в некоторых точках ограничивают продажу топлива. — Прим. ТД), потому что нашим властям верить опасно. Они сейчас еще, пока делать мосты будут, попилят нехилые деньжата».

Марина Стефанцевич

жительница Центрального района Сочи

«На данный момент дождя нет, вода стекла. Сейчас в Большом Сочи все нормально, но в Адлере есть места, которые долгое время остаются затопленными, например вокзал и Чайсовхоз. Машины залиты больше чем до середины.

В Сочи дожди довольно часты, но эта ситуация по десятибалльной шкале оценивается на восемь баллов точно. Река Сочи практически выходит из берегов. На заправках ажиотаж, везде очереди, люди заправляют полные баки, кое-где закончилось топливо. Но, по другим данным, поводов для паники нет, просто у людей стадный инстинкт».

Анна Вольхина

пассажирка поезда Адлер — Пермь

«Отправление [было] с Адлера до Ижевска. Действительно невозможно уехать в связи с погодными условиями. Вчера мы отправились в 19:58, как положено, успели доехать только до Лазаревского где-то к 21:00. С того момента мы никуда не двигались вплоть до сегодняшнего дня, около 12:30.

Сейчас мы находимся на станции вокзала Адлера. К каждому пассажиру подходили врачи и узнавали состояние пассажира. Проводники спрашивали каждого, где кто хочет остаться, возможно, кто-то хотел вернуться домой. Из нашего вагона вышли всего два-три человека, которые, я так понимаю, были местными. Остальные продолжают находиться тут. Нам предложили три варианта только что: [первый] если мы отказываемся от поездки, то нам возвращают стоимость билета и дают бонусы на карту РЖД. Второй вариант — переселяют в гостиницу до открытия дороги. Третий — предоставляют возможность добраться на самолете без дополнительных оплат, но тогда не возвращается стоимость билета. Пассажиры спокойны и решают, как всем поступить».

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ
Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: