Такие дела

Гринпис составил рейтинг магазинов, где можно купить продукты на развес без лишней упаковки

Гринпис России в рамках проекта «Ноль отходов» провел исследование в 64 регионах страны и составил рейтинг гипермаркетов, супермаркетов и магазинов «у дома», где можно приобрести продукты на развес без лишней упаковки.

Для составления рейтинга 715 добровольцев Гринписа обошли около тысячи продуктовых магазинов и в специальной форме отметили, какие самые популярные овощи, фрукты, бакалею и выпечку там можно купить без упаковки.

В категории «гипермаркеты» лидером стал «Ашан», где можно купить в свою тару 43 из 45 наиболее популярных продуктов. Среди супермаркетов первое место занял Eurospar, где продают на развес 37 из 45 позиций. Больше всего развесных продуктов среди магазинов шаговой доступности добровольцы нашли в сети магазинов «Мария-Ра» (30 из 45 позиций).

Согласно результатам исследования, реже всего на развес продаются бакалейные продукты (крупы, макароны, сахар и т. д.), а особенно хлеб. Однако в большинстве магазинов на развес продаются овощи и фрукты.

Как отмечают в Гринписе, 37% всех производимых в мире продуктов упаковывают в пластик. Зачастую объем упаковки не соответствует размеру товара, и домой из магазина покупатели приносят больше мусора, чем еды.

«С помощью рейтинга мы хотели показать, что даже в супермаркетах у нас есть возможность покупать продукты без лишней упаковки, — рассказал Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов». — Широкий выбор продуктов на развес позволяет избежать образования тысяч тонн пластиковых отходов, большинство из которых отправится на мусорные полигоны».

В Гринписе считают, что торговые сети должны доказывать свое лидерство не просто объемами выручки, но и сокращением пластикового загрязнения — для этого нужно распаковать не только 45 самых популярных продуктов, но и сотни других наименований. Экологическая организация отмечает, что уже 29% россиян готовы пользоваться многоразовой тарой в супермаркетах и кафе, если им предложат для этого комфортные условия.

В августе Гринпис России предложил крупнейшим торговым сетям помочь отказаться от пластиковых пакетов. Для этого организация направила сетевикам рекомендации по сокращению пластика в супермаркетах. Заменой им могут стать пакеты из натуральных волокон или бумажные пакеты. Инициатива только обсуждается, потому что к ней не все готовы.

Исследование, которое провели весной общественные организации «Друзья Земли» и «Ноль отходов Европа», показало, что использование пластиковой упаковки для продуктов усугубляет проблему утилизации пищевых отходов. Только с 2004 по 2014 год количество пластикового мусора в Европе выросло на 50%, до 15 миллионов тонн в год. Пластик является самым популярным упаковочным материалом, в него упаковывают около 40% продуктов.

Exit mobile version