16 ноября в России вышел короткометражный вариант фильма «Видимо-невидимо» — о социальном эксперименте в виртуальной реальности. Добровольцы, надев VR-очки, прожили несколько ситуаций гендерного насилия — так, будто оно было направлено именно на них. Фильм доступен в социальных сетях.
По словам режиссера фильма, основательницы Мастерской интерактивного искусства Ксении Храбрых, авторы кампании против гендерных стереотипов делают ставку на новые формы диалога с аудиторией: виртуальная реальность дает прочувствовать на себе, каково это — пережить ситуацию насилия. «Этот фильм — попытка вести диалог с динамичной аудиторией пользователей интернета на понятном им языке», — рассказала она.
По словам координатора кампании Виктории Стецко, в России много мероприятий, направленных на борьбу с домашним и партнерским насилием, сексуальными домогательствами, дискриминацией ЛГБТ-людей. «“Видимо-невидимо” же ставит своей целью привлечь внимание к стереотипам, которые стали частью повседневного языка россиян и культуры, тем самым подпитывая виды насилия», — пояснила Стецко.
Режиссерская версия фильма появится в сети 25 ноября. В рамках кампании также выйдет серия мультфильмов о гендерном насилии.
Год назад Мастерская интерактивного искусства выпустила «Слово» — семиминутный фильм о языке ненависти. Несколько обычных людей читали с экрана тексты о том, как другие люди, такие же обычные, ненавидят их без какой-либо причины.
По данным международной правозащитной организации Human Rights Watch, декриминализация побоев привела к росту домашнего насилия в России. Агрессоры стали чувствовать себя более безнаказанными, пострадавшая сторона практически утратила гарантии защиты, женщинам стало значительно сложнее доводить дело до суда.