Следственный комитет по Саратовской области начал проверку после выхода сюжета на федеральном канале о семье, проживающей в Ершовском районе, у которой 29 лет назад в роддоме подменили дочь. Сотрудники ведомства исследуют медицинские документы и опросят персонал, чтобы установить виновных, сообщили в СК.
11 марта на НТВ вышло ток-шоу «ДНК», на которое пришли супруги Бяковы из поселка Мокроус и рассказали, что сомневаются в том, что их старшая дочь Марина родная, так как совсем не похожа на родителей. Ирина Бякова пояснила, что ее роды 29 лет назад проходили тяжело, ребенка ей показали только на третьи сутки.
В поселке соседи заметили разницу между девочками, стали появляться слухи о том, что Марина рождена от другого отца. Подозрения Ирины в том, что она воспитывает не свою дочь, усилились, когда Марина показала ей фотографию своей подруги Юлии, с которой они очень похожи. Также выяснилось, что они обе родились в одном роддоме в один день.
Экспертиза ДНК, которую провели для передачи, подтвердила, что Марина не является биологическим ребенком супругов. Теперь Бяковы добиваются установления родства с Юлией, для этого потребуется еще один тест.
В августе 2017 года Центральный районный суд Челябинска частично удовлетворил иск Зои Тугановой, требовавшей 10 миллионов рублей за подмену, которая произошла в областной акушерской гинекологической больнице 30 лет назад. Тогда женщина заподозрила, что кормит в роддоме не свою родную дочь, и попросила сравнить ее с ребенком роженицы из соседней палаты. Но врачи сумели отвлечь и успокоить женщину. Подмена могла произойти из-за схожести фамилий двух рожениц — Зои Тугановой и Эльвиры Тулигеновой.
Родную дочь Зои назвали Люцией и увезли в деревню Киржакуль Башкортостана. Эльвира спилась после того, как ее муж сел в тюрьму за убийство соседа, которого подозревал в связях с женой. Девочку забрали в детдом, где она прожила до 18 лет. Зоя Туганова назвала дочь Екатериной. После смерти супруга женщина, не забывшая о своих подозрениях, разыскала кровную дочь в соцсетях. ДНК-экспертиза подтвердила родство с вероятностью 99,5%. Несмотря на запрошенные 10 миллионов рублей в качестве компенсации, Тугановой присудили только 1 миллион.