В Барнауле ФАС возбудила дело из-за этикетки пива с БДСМ-кляпом и попросила граждан оценить этичность рекламы

Управление Федеральной антимонопольной службы Алтайского края призвало пользователей ответить на вопрос, считают ли они оскорбительной рекламу пива «Пряничное» барнаульской частной пивоварни.

На этикетке пива и в рекламе в соцсетях изображена женщина с кляпом во рту в виде пряника, похожего на атрибут БДСМ. В ФАС сообщили, что им поступило заявление о том, что реклама непристойна, оскорбительна и содержит сцену сексуального характера, демонстрирующую насилие над женщиной. По этому факту было заведено антимонопольное дело — по предварительным оценкам, нарушен федеральный закон «О рекламе», запрещающий «использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека». Владелец пивоварни Николай Копытов сказал, что реклама задумывалась как юмористическая и сотрудники компании никого не хотели обидеть.

Читайте также Эксперты - о том, почему сексистские рекламные ролики наконец-то начали осуждать

Жительница Петербурга, модельер и феминистка Юлия Шляхова рассказала «Таким делам», что реклама пива появилась в соцсетях в конце ноября. Сначала дискуссия об этичности такого образа возникла на площадке пивоварни во «ВКонтакте», затем Юлия написала письмо в ФАС с просьбой проверить рекламу на соответствие закону. В декабре ей пришли ответы от главного и регионального управлений ФАС — в письмах говорилось, что правонарушений не найдено. Однако в январе УФАС Алтайского края написало новое письмо, в котором говорилось о возбуждении антимонопольного дела.

Перед тем как принять решение по делу, УФАС запустило опрос и попросило граждан ответить, считают ли они «использование образа оскорбительным». Опрос завершится 18 марта. Как сообщает «Коммерсантъ», 20 марта комиссия УФАС рассмотрит дело и примет решение «в соответствии с нормами закона и с учетом общественного мнения».


«Я не хотела изначально вытаскивать историю в широкое публичное поле — понимала, что нарвусь на неоднозначную реакцию в сети, а то и на прямые оскорбления. Я надеялась, что УФАС разберется в этой ситуаций и рекламу закроют. Я поняла, что, только запустив эту историю в публичное поле, будет шанс показать, что моя позиция — не маргинальная, что такая реклама не должна появляться в публичном поле и что изображать в рекламе сцены насилия по отношению к женщинам недопустимо», — сказала «Таким делам» Шляхова.

К моменту подготовки публикации в опросе УФАС во «ВКонтакте» приняли участие более 57 тысяч человек. 59,2% опрошенных не считают образ оскорбительным, 40,8% считают. При этом большинство проголосовавших мужчин (87,8%) ответили отрицательно, а большинство проголосовавших женщин (76,2%) утвердительно. Опрос также проходит на сайте УФАС: там проголосовало более 24 тысяч человек, 55% из них сочли образ в рекламе оскорбительным.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: