Эксперты Федеральной антимонопольной службы изучат «божественную» рекламу шаурмы, на которую пожаловались представители пермской епархии РПЦ, сообщает «Интерфакс».
Пермское кафе, где готовят шаурму, опубликовало в соцсетях пост с фотографией полуобнаженной девушки. В руках у девушки шаурма, над головой — изображение нимба с фотографиями фастфуда, а из-за спины торчат две шаурмы, формой напоминающие крылья.
«Для анализа этой рекламы и принятия решения о наличии или отсутствии в ней нарушения закона о рекламе необходимы специальные познания. Данная реклама будет обсуждена на экспертном совете по рекламе, который действует при пермском УФАС», — пояснили в пресс-службе ФАС.
Секретарь пермской епархии Андрей Литовка отметил, что в епархию поступает «множество телефонных звонков от возмущенных людей»: «Форменное безобразие в Перми!!! Реклама «Божественной шаурмы»! Подаем заявление в полицию!» — написал он на своей странице в фейсбуке. В настоящее время публикация удалена со страницы кафе.
В 2018 году администрация новосибирского архитектурного вуза закрыла покрывалами обнаженные античные статуи, чтобы не оскорбить делегацию из РПЦ.
Ранее свердловское управление ФАС сочло незаконным плакат с библейской цитатой, который разместила предприниматель из Екатеринбурга. На плакате была напечатана цитата из Евангелия от Луки: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует». В ведомстве решили, что плакат нарушает закон о рекламе: цитата запрещает всякий развод, а вступление в новый брак приравнивает к супружеской неверности — это противоречит Семейному кодексу РФ.