В отряде «Лиза Алерт» назвали бесполезным закон, дающий полиции доступ к геоданным пропавших детей

В поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт» завили, что принятый 24 июля Госдумой закон, который дает полиции право запрашивать геоданные пропавшего ребенка без решения суда, не упростит поиски.

В пресс-релизе «Лиза Алерт» говорится, что они пытались принять экспертное участие в обсуждении поправок и были готовы поделиться своим опытом, но их мнение учтено не было.

Проблема в том, что основная масса без вести пропавших, в поисках которых требуется установить местонахождение абонента, — совершеннолетние. Кроме того, в поправках не прописаны технические детали, и поэтому местонахождение телефона будет определяться с такими погрешностями, что зачастую эта информация никак не поможет. О виртуальных базовых станциях, позволяющих определить местонахождение телефона с точностью до метра, в поправках речь не идет.

В результате в законопроект было внесено только одно предложение «Лиза Алерт» — вместо согласия владельца контракта на доступ к геоданным достаточно только согласия родителей.

«Вчера у нас было 80 заявок по России на пропавших с телефоном в лесу, — рассказал председатель отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев. — Ни в одном из случаев новый закон бы не помог. Прямо сейчас мы ищем семью с ребенком в лесу, но закон здесь будет бессилен. И даже если в лесу [находятся] бабушка с внучкой, а телефон бабушкин, то мы не можем установить их местоположение с помощью этого закона».

Читайте также Полиции дадут доступ к геолокации телефонов при поиске потерявшихся детей. Но взрослые пропадают чаще, как их искать?

По мнению Сергеева, вреда от этого закона больше, чем пользы, потому что в течение многих лет, вероятно, других законодательных инициатив не будет. «За это время помощи не дождутся тысячи взрослых. Люди других возрастов имеют такое же право на жизнь, как и дети», — пояснил он.

24 июля Госдума приняла в третьем чтении закон, позволяющий искать пропавших без вести детей по данным их мобильных устройств. Законопроект разработала заместитель председателя нижней палаты парламента Ирина Яровая.

После обращения родителей или законных представителей в полицию та должна начать поиски в течение 24 часов, в том числе с возможностью получить доступ к данным геолокации мобильного устройства ребенка. О начале поисков полиция должна будет уведомить суд и в течение 48 часов получить судебное решение о проведении такого оперативно-разыскного мероприятия либо прекратить его.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: