Исследование: в 2019 году россияне стали жертвовать на благотворительность более крупные суммы
Большая часть россиян, которые занимаются благотворительностью, делают пожертвования на сумму от 100 до тысячи рублей. При этом растет доля тех, кто готов пожертвовать до пяти тысяч рублей.
Согласно результатам исследования, проведенного компанией MARC по заказу платежной системы «Мир», чаще всего в благотворительности участвуют люди в возрасте 25-34 лет. Это руководители среднего звена и специалисты с высшим образованием, доход которых превышает 40 тысяч рублей. Наиболее активно благотворительностью занимаются жители Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.
По сравнению с 2018 годом доля тех, кто жертвует от 100 до тысячи рублей, не изменилась — 36% от всех благотворителей. Выросла доля россиян, которые тратят от тысячи до пяти тысяч рублей — если в 2018 году их было 18%, то в 2019-м уже 25%.
Респонденты наиболее охотно финансово помогают людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, а также жертвуют на охрану окружающей среды и защиту животных.
По словам начальника отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир» Ирины Лобановой, в благотворительной деятельности регулярно участвуют около 17% россиян. Большинство из них оказывают помощь ситуативно: подают милостыню (45%), участвуют в сборе средств для людей, нуждающихся в лечении, операции (33%), жертвуют одежду или игрушки в детские дома или дома престарелых (32%).
ВЦИОМ в ходе опроса выяснил, что за 10 лет в России поменялся формат благотворительности — россияне стали реже подавать милостыню на улицах, но охотнее идут в волонтеры и участвуют в благотворительных акциях. За последние пять лет 69% россиян хотя бы раз участвовали в благотворительности. 30% помогали вещами детдомам и домам престарелых, 26% перечисляли деньги конкретным людям на лечение, 20% жертвовали благотворительным организациям и фондам.