Жительница Саратова потратила более миллиона рублей на лечение после отказа онкодиспансера в терапии
Жительница Саратова с лимфомой Ходжкина потратила более 1,3 миллиона рублей, чтобы приобрести препараты и пройти щадящий курс лечения, рекомендованный федеральными онкоцентрами. В онкоцентре Саратовской области сначала поддержали эту схему лечения, а потом отказались, заявив, что будут использовать лишь стандартные методы.
Девушка, имя которой не называется, рассказала ИА «Версия-Саратов», что лимфому Ходжкина у нее обнаружили в 2016 году. Лечение началось в областном онкодиспансере по стандартной схеме, но у пациентки наблюдалась резистентность. Ей предложили обратиться в любой федеральный центр, чтобы определить дальнейшую тактику лечения.
В Петербурге в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Горбачевой ей прописали новую схему лечения, но в онкодиспансере Саратова ее сразу поменяли. Таким образом в течение полутора лет к пациентке применили две нестандартные и дорогостоящие схемы лечения. Расходы оплачивались из местного бюджета.
В декабре 2018 года в НИИ провели позитронно-эмиссионную томографию и назначили новую, более щадящую схему лечения с применением препаратов брентуксимаб и бендамустин. В онкодиспансере Саратовской области сказали, что таких препаратов у них нет, нужно подождать месяц, пока их закупят, а пока девушку будут лечить по старой схеме.
В январе 2019 года пациентка на портале госзакупок обнаружила, что аукционы на закупку нужных лекарств даже не объявлены. Кроме того, руководство онкодиспансера выступило против смены курса лечения, заявив, что лечить нужно по стандартным схемам. При этом ранее врачебная комиссия этого учреждения подтвердила необходимость брентуксимаба и бендамустина.
Девушка написала заявления в минздрав и прокуратуру с просьбой обязать онкодиспансер исполнить решение своей же врачебной комиссии. Прокуратура внесла представление, но в учреждении заявили, что будут придерживаться стандартных схем лечения.
В минздраве пациентке предложили проконсультироваться в онкоцентре имени Блохина в Москве. Там ей одобрили схему лечения, назначенную врачами в Петербурге, и написали еще одну рекомендацию на лечение брентуксимабом и бендамустином.
Вернувшись в Саратов, девушка снова обратилась в минздрав. В марте была собрана повторная врачебная комиссия, которая отказала в применении рекомендованных препаратов.
Девушка предположила, что проблема заключается в стоимости препаратов. «Предложенный [федеральными центрами] курс можно было просто прокапать в стационаре, без барокамеры и прочих ужасов. Это порядка 450 тысяч рублей на одно введение. А мне необходимо было три таких введения», — сказала она.
После этого пациентка поехала в Петербург и на свои деньги купила эти лекарства и прошла лечение в одном из медучреждений города. В общей сложности она потратила более 1,3 миллиона рублей.
Девушка написала заявление в прокуратуру с требованием компенсировать расходы и признать незаконным бездействие онкодиспансера. Ответчиком по делу также выступил областной минздрав. На первом же заседании судья назначил еще одну экспертизу и постановил провести ее в Бюро судебно-медицинской экспертизы, учредителем которого является минздрав.
«Такие дела» направили запросы в прокуратуру и министерство здравоохранения Саратовской области, на момент публикации ответы не были получены.