Социальная ответственность бизнеса — это не точечные добрые дела. Манифест редакции «Таких дел» и фонда «Нужна помощь»
«Такие дела» запускают большой сюжет о том, как бизнес участвует в решении социальных проблем. Почему мы считаем важным об этом говорить
В обществе по-прежнему жив стереотип, что помощь людям и зарабатывание денег — вещи, плохо совместимые, если вовсе не противоположные. Считается, что благотворительность и предпринимательство, конечно, могут идти рядом, но не вместе. Сначала деньги нужно заработать и только потом уже тратить часть из них на что-то хорошее. Так?
Мы в «Таких делах» и фонде «Нужна помощь» считаем иначе. Социальная ответственность бизнеса — это не точечные добрые дела, которыми алчные капиталисты отмывают свою репутацию. Мы уверены, что бизнес может успешно развиваться, зарабатывать деньги и при этом решать социальные проблемы самой своей деятельностью. Сознательный капитализм — это не выбор между прибылью и тем, как помочь нуждающимся. Это бизнес, который следует выбранной миссии и работает на пользу и владельцев, и сотрудников, и клиентов. И на улучшение мира в целом, конечно же.
В новой рубрике «Таких дел» мы рассмотрим самые интересные примеры, как предприниматели меняют мир к лучшему, не ограничивая свои компании в развитии и зарабатывании денег. А выбранные нами эксперты объяснят, как это устроено и чего еще не хватает российскому бизнесу, чтобы это работало.
Мы отказываемся от деления лучших практик на заезженные термины: «корпоративная социальная ответственность», «социальное предпринимательство» или «благотворительные программы бизнеса». Мы считаем, что есть активная жизненная позиция, инициатива и желание решать социальные проблемы, — и не так важно, говорим мы о директоре некоммерческой организации или руководителе прибыльного бизнеса.
Это не рекламная рубрика — мы не получаем денег от тех, о ком пишем, и сами выбираем, что мы считаем важным и правильным, а что нет. В нашем проекте хотим объединить тех, кто интересуется бизнесом, но никогда не обращал внимания на благотворительность, и тех, кто хорошо знает «третий сектор», но не верит, что бизнес может не просто приносить прибыль, но ставить перед собой глобальные цели.
В первом тексте сюжета «Такие дела» рассказывают, как Coca-Cola пытается помочь трудоустройству людей с инвалидностью в России.