Стали известны результаты посмертной психолого-психиатрической экспертизы рядового Степана Цымбала, который погиб в феврале, сообщают «Вести Воронеж». Семья Цымбала отказывается верить в то, что молодой человек совершил суицид.
Психиатры изучили материалы следствия, которые описывали события последнего дня жизни солдата. По мнению экспертов, конфликт, который случился между Цымбалом и начальником вещевой службы Дмитрием Прохоровым, привел к росту эмоционального напряжения с чувством безысходности, вины, страха.
«В период, предшествующий смерти, Цымбал мог находиться в психологическом состоянии, предрасполагавшем к совершению суицида. Данное состояние могло быть обусловлено повышенной субъективной значимостью и переработкой, возникшей фрустрирующей ситуации, а также последующим переживанием чувства вины, страха, тревоги с доминированием аффективной логики при оценке событий», — описали психиатры, отметив, что у погибшего не было психического заболевания.
В сентябре медико-ситуационная экспертиза пришла к выводу, что солдат мог совершить суицид. Адвокат Сергей Локтев заявил, что семья выражает сомнения по поводу итогов двух последних исследований. Родные настаивают, чтобы военные следователи рассмотрели другие версии. Локтев полагает, что, исходя из новых данных, действия офицера стоит квалифицировать не просто как неуставные отношения, а как превышение должностных полномочий с применением насилия, с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), — семья этого также будет добиваться.
Следствие полагает, что 10 февраля на полигоне «Погоново» начальник вещевой службы обнаружил, что из его машины пропали два ящика водки. Офицер зашел в палатку, где спал Цымбал, толкнул его, чтобы разбудить, однако тот не проснулся. Тогда командир несколько раз ударил молодого человека. Позже Цымбала нашли мертвым: его руки были связаны, на голову надет пакет, а шея была обмотана скотчем. СК возбудил уголовное дело.