Такие дела

«Уверен, следователи примут правильное решение». Детский трансплантолог Каабак — об уголовном деле против него

На детского трансплантолога Михаила Каабака СК завел уголовное дело о халатности после смерти пациента. Его коллега Надежда Бабенко проходит по делу как свидетель. «Такие дела» поговорили с Михаилом Каабаком о том, что стало причиной уголовного преследования.

Михаил Каабак

бывший завотделением трансплантации почки НЦЗД, врач — детский хирург

«Дело было заведено в 2016 году после жалобы матери 16-летнего мальчика, которому в 2012 году в РНЦХ имени академика Б. В. Петровского удалили пересаженную почку. Хотя функции трансплантата можно было восстановить, мать подростка от этого отказалась, равно как и от диализа. Семья уехала домой, мальчик вскоре умер.

Уголовное дело стало возможным благодаря ошибочному заключению [академика] Сергея Готье (работал в РНЦХ до 2008 года. — Прим. ТД) о том, что алемтузумаб не включен в международные клинические рекомендации и не проходил испытания в России.

Оба заявления мы опровергли — предъявили международные клинические рекомендации и документы о клинических испытаниях алемтузумаба, которые проводились в России в 2006 году под руководством Готье.

На основании наших документов была проведена повторная экспертиза, которая показала отсутствие основания для возбуждения уголовного дела. Какой сейчас статус у этого дела, я сказать не могу. Уверен, что следователи действуют грамотно и примут правильное процессуальное решение».


В конце октября стало известно, что в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей ликвидируется отделение трансплантологии. Оттуда уволили ведущих трансплантологов Михаила Каабака и Надежду Бабенко. Каабак рассказал ТД, что единственная претензия, которую им озвучили, — это использование не одобренных Минздравом протоколов индукционной терапии. С помощью этой технологии проводили операции детям с весом до десяти килограммов.

Exit mobile version