Такие дела

В соцсетях запустили флешмоб против гендерных стереотипов

В соцсетях стартовал флешмоб #гендерныйчеллендж, приуроченный к международной акции «16 дней против насилия над женщинами». Участников флешмоба пригласили обсудить влияние гендерных стереотипов на самовыражение, отношения и отражение в культуре, сообщила «Таким делам» фем-активистка и журналистка, участница онлайн-кампании «Видимо-невидимо» Дарья Серенко.

Гендерные стереотипы — предписанные представления о том, какими должны быть мужчины и женщины и их взаимоотношения. Организаторы акции отмечают, что стереотипы по-прежнему воспринимаются как что-то неважное и безвредное или не считаются проблемой вовсе. На деле же стереотипы ограничивают возможности развивать свои способности, добиваться профессионального роста и строить планы на жизнь и ведут к гендерному насилию.

«Несмотря на отсутствие государственной поддержки в вопросах гендерного равенства, в наших силах, по крайней мере, вести собственную постоянную работу. Мы можем влиять на ближайшее окружение, объяснять своим детям, что мальчики и девочки могут быть любыми и сочетать в себе разные качества, мы можем поддерживать других людей в их выборе. В конце концов, мы можем и сами опровергать гендерные стереотипы, пробуя новое», — считают организаторы.

Организаторы предлагают желающим присоединиться к акции #гендерныйчеллендж и написать у себя в соцсетях пост на одну из тем флешмоба с хэштегом. Подробная информация о челлендже опубликована в инстаграме кампании «Видимо-Невидимо». 

В ноябре 2018 года в России вышел короткометражный вариант фильма «Видимо-невидимо» — о социальном эксперименте в виртуальной реальности. Добровольцы, надев VR-очки, прожили несколько ситуаций гендерного насилия — так, будто оно было направлено именно на них.

По данным исследования, посвященного отношению россиян к феминизму и гендерному неравноправию, 63% опрошенных россиян согласились с мнением, что женщины сами провоцируют мужчин на насилие своим внешним видом или поведением. Среди мужчин такой ответ дали 68%, среди женщин — 60%.

Exit mobile version