Новосибирский «Гуманитарный проект» создал маску человека с ВИЧ для инстаграма

1 декабря, во Всемирный день борьбы со СПИДом, новосибирская общественная организация «Гуманитарный проект» запустила в инстаграме маску дополненной реальности, которая делает пользователя похожим на человека с ВИЧ. Она стала частью кампании #сдайсвойстрах.

Участников онлайн-кампании призывают использовать для записи сториз в инстаграме маску дополненной реальности. Она никак не меняет их лица, потому что ВИЧ невидим, пока не пройдешь тестирование. Маска доступна по ссылке и в инстаграм-аккаунте тест-мобиля.

Фото: «Гуманитарный проект»

Сториз с маской уже записали пользователи инстаграма, в том числе блогеры и медиадеятели: Ольга Кравцова, секс-блогер Татьяна Никонова, редактор раздела «Мозг» «Афиши Daily» Егор Михайлов, главный редактор Salt Magazine Татьяна Кожина и другие.

На сайте кампании сдайсвойстрах.рф организаторы собрали факты о ВИЧ, которые до сих пор неизвестны широкому кругу пользователей или подвергаются сомнению. Также там можно найти список государственных и некоммерческих организаций, которые проводят бесплатное тестирование на ВИЧ для всех желающих в разных городах России: Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Ростове-на-Дону и других.

Главная цель акции — призвать людей не бояться сдавать тест на ВИЧ и предоставить им достоверную информацию о способах защититься от вируса. Много внимания авторы кампании уделили и развенчанию стереотипов о ВИЧ, чтобы общество изменило свое отношение к ВИЧ-позитивным людям и перестало их отвергать.

«Стереотипы о ВИЧ часто опаснее самого ВИЧ. Когда боишься, что тебя ждет дискриминация со стороны общества, а близкие люди отвернутся, узнав твой статус, — проще вообще не проверяться. Но ВИЧ не видно на селфи. Его нельзя почувствовать, пока иммунитет не начнет снижаться, поэтому так важно проходить тестирование. Нашей AR-маской мы не только стимулируем людей узнать свой статус, но и призываем каждого пользователя в собственном digital-окружении бороться с другой эпидемией — эпидемией ложных страхов и предрассудков», — прокомментировал креативный директор digital-агентства Wow, которое создавало маску, Алексей Мишенин.

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Роспотребнадзора, к концу 2018 года в России проживали 1 007 369 людей с диагнозом «ВИЧ-инфекция».


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: