Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

«Ночлежка» запустила во «ВКонтакте» бота для ответов на частые вопросы о помощи бездомным

Благотворительная организация помощи бездомным «Ночлежка» запустила в группе во «ВКонтакте» бота для ответа на частые вопросы пользователей.

Как рассказала «Таким делам» координатор проектов «Ночлежки» Екатерина Булгакова, бота запустили в тестовом режиме около двух недель назад. За это время он прошел несколько этапов тестирования — сначала на волонтерах в закрытой группе, потом на пользователях группы.

Поводами для создания бота стали рост количества подписчиков группы и невозможность команды проекта оперативно отвечать на множество однотипных вопросов в сообщениях.

«В сообщения нашей группы часто прилетают типовые вопросы: “Я хочу помочь “Ночлежке”, что я могу сделать?”, “Хочу что-то отдать”, “Я в трудной ситуации, нужна помощь”, “Встретил бездомного, что делать?” и так далее, — пояснила Булгакова. — Поэтому мы и решили автоматизировать этот процесс, чтобы не заставлять пользователей долго ждать ответа, все-таки наш SMM-специалист работает только по будням».

По словам Булгаковой, идея создать бота для «ВКонтакте» витала в «Ночлежке» давно. По сути бот — это интерактивный FAQ, где любой желающий может найти ответы на часто задаваемые вопросы. Бот отвечает в личных сообщениях.

«Бот задает тебе вопрос и предлагает конкретные варианты ответа, из которых ты должен выбрать. Он выдает тебе подробную справку и уточняет, получил ли ты ту информацию, что искал. Если нет, можно вернуться назад в меню или связаться с администратором. Нужно понимать, что это не искусственный интеллект: не нужно ждать, что он распознает ваш вопрос из голосового сообщения или поддержит дискуссию о глобальном потеплении», — рассказала Булгакова.

Бот хуманизирован — его зовут Ботенька, он может отчитать пользователя за нецензурную лексику или поблагодарить за неравнодушие, категорически отказаться делать репост или «роспись на стене».

«Иногда в боте можно найти пасхалки, — отметила Булгакова. — Например, наш директор Григорий Свердлин был так увлечен тестированием, что я не удержалась и сделала для него отдельный сценарий: на любой вопрос Ботенька отвечал ему цитатами из произведений Ильфа и Петрова».

Сервис разработан в приложении SmartBot. Как только там узнали, что этот бот будет использоваться в группе «Ночлежки», проекту отменили ежемесячную плату.

Сейчас бот, по словам Булгаковой, работает полноценно, однако команда «Ночлежки» продолжает его совершенствовать.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: