Жительница Уфы потребовала взыскать 4 миллиона рублей за смерть сына из-за несвоевременного лечения в армии
Жительница Уфы Светлана Жолудева потребовала у федеральных ведомств 4 миллиона рублей за смерть сына во время службы в Подмосковье. Солдат скончался из-за неправильной диагностики и несвоевременного лечения.
Как сообщает «Ъ», осенью 2015 года сын Жолудевой поступил на службу в подмосковную войсковую часть № 51618, а затем его перевели в часть № 86655. По словам матери, он неоднократно лечился в стационарах, ему провели несколько операций. 25 октября 2016 года, находясь в суточном наряде, рядовой Жолудев обратился с жалобами на самочувствие к фельдшеру, после чего его госпитализировали. 2 ноября 2017 года солдат скончался.
В иске Жолудевой говорится, что за год до смерти сына военная прокуратура ракетных войск стратегического назначения выясняла, откуда у молодого человека появилось «тяжкое заболевание» (не уточняется, о какой болезни идет речь. — Прим. ТД). В ведомстве решили, что солдат заболел из-за нарушения должностными лицами закона «О статусе военнослужащего» и Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ.
Жолудева обратилась в Ленинский районный суд Уфы с требованием взыскать с Минобороны, Минфина, военного комиссариата Башкирии и управления Федерального казначейства 4 миллиона рублей в качестве моральной компенсации за смерть сына. В апреле 2019 года суд удовлетворил иск частично и взыскал с ответчиков миллион рублей. В июле судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Башкирии оставила это решение без изменений.
Судьи решили, что рядовой Жолудев умер оттого, что у него вовремя не диагностировали заболевание, а медпомощь была оказана с нарушениями. Это подтвердило заключение комиссии Главного центра военно-врачебной экспертизы Минобороны.
В справке войсковой части № 86655 от 3 ноября 2017 года говорится, что солдат погиб от увечья, полученного во время службы. Военная прокуратура гарнизона установила, что начальник медпункта при осмотре солдата не обратил внимания на то, что тот ранее болел пневмонией. Это привело к возникновению более тяжелого заболевания.
Прокуратура также установила, что в 2016 году, когда солдату потребовалась госпитализация, из-за бездействия командира роты молодой человек был доставлен в больницу только через 18 часов и не получил квалифицированную помощь. При этом представитель Минобороны заявил, что причинно-следственная связь между смертью солдата, его лечением и действиями должностных лиц не установлена.
В ноябре 2019 года Верховный суд Башкирии вернул дело на новое рассмотрение, так как Ленинский райсуд Уфы не определил степень вины конкретных должностных лиц войсковой части в смерти военнослужащего.
В декабре 2019 года трое рядовых отсудили у Минобороны 6 миллионов рублей за то, что попали под танковый обстрел на учениях в Ленинградской области. Был причинен тяжкий вред здоровью солдат, двое из них получили инвалидность. Еще один их сослуживец скончался на месте происшествия.