У жительницы Урала после жалобы на опеку, отобравшую троих детей, сгорел дом
В Челябинской области сгорел дом местной жительницы Натальи Галеевой, которая ранее жаловалась на решение опеки изъять у нее трех племянниц. Как рассказал в фейсбуке депутат Государственной думы РФ писатель Сергей Шаргунов, Галеевой поступали угрозы из-за ее публичной критики в адрес чиновников.
Утром 10 января дом Галеевой и ее 47-летнего сожителя Виктора Иванова в поселке Полетаево должны были посетить областной уполномоченный по правам человека Антон Шарпилов и уполномоченный по правам детей Евгения Майорова, передает ЕАН. Омбудсмены хотели оценить бытовые условия и разобраться в ситуации с изъятием детей из семьи.
В ночь на 10 января дом сгорел, сожитель Галеевой погиб в пожаре. Женщина в момент ЧП была на дежурстве в больнице, где работает санитаркой. По словам соседей, пожар начался снаружи, а Виктор стучался изнутри, но спасти его не успели.
Челябинское ГУ МЧС выяснило, что очаг возгорания находился в пристроенном курятнике; по предварительным данным, причиной пожара стала аварийная электропроводка.
Три сестры находились под опекой своей тети с 2015 года, их мать лишена родительских прав, а отец отбывает наказание в колонии. Девочек отобрали осенью 2018 года: 18-летнюю Елизавету поместили в Копейский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью, а двух ее сестер, старшей из которых 15 лет, передали в другую приемную семью. Галеева считает, что администрация Сосновского района не захотела выделять Елизавете положенную квартиру, а вместо этого поместила девушку в интернат.
«Никаких оснований отобрать у меня девочек не было, — цитирует Шаргунов слова Галеевой. — Да никто и не объяснял ничего. Я не пью, у нас чисто, все были одеты, накормлены, жили в любви. Потом [в опеке] сказали: якобы у меня вещи разбросаны. [Я считаю, Лизу] забрали из-за квартиры, просто чтобы не давать положенные метры».
Галеева навестила Елизавету в интернате в начале января. По словам женщины, которые приводит в фейсбуке депутат Шаргунов, девушка выглядит «как в концлагере»: «кожа и кости», «в любой момент умереть может». После этой публикации СК по Челябинской области 9 января начал проверку, а Елизавету в тот же день перевели в паллиативный центр в Челябинске.
Майорова рассказала, что врачи центра выявили у Елизаветы истощение, но в целом она «хорошо ухожена». Майорова уточнила в фейсбуке, что за время пребывания в реабилитационном центре вес Елизаветы снизился с 18,9 килограмма до 18,1 килограмма; она назвала это «катастрофическим дефицитом веса». Причина в том, что из-за неврологических изменений, вызванных ДЦП, брюшная полость постоянно сжата. Девушке необходимо специализированное питание, которое теперь ей будет обеспечено.
11 января межведомственная комиссия проведет выездное заседание в Копейском реабилитационном центре, где даст оценку действиям руководителя учреждения в отношении подопечной Елизаветы.
По итогам встречи с двумя младшими сестрами Майорова рассказала, что им нравится в новой приемной семье и они не хотят возвращаться к тете. Омбудсмен также заявила, что суд, куда Галеева обратилась с иском о восстановлении опеки, будет принимать решение с учетом мнения девочек.
Информированный источник «Интерфакса» сообщил, что к самой Галеевой претензий у опеки нет, а девочки были изъяты из-за того, что в 2018 году она переехала вместе с ними к ранее судимому Иванову. В доме якобы собирались компании и распивали алкоголь, и сестрам было страшно засыпать ночью.
По данным платформы «Если быть точным», в России насчитывается более 481 тысячи детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. В том числе дети, устроенные в семьи. Наиболее остра проблема социального сиротства в Камчатском крае, Амурской, Магаданской и Смоленской областях, а также в Еврейской автономной области.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.