«Даблби» планирует создать для сотрудников своих кофеен памятку о том, как работать с гостями, попавшими в сложную жизненную ситуацию, сообщили «Таким делам» в группе компаний «Даблби». Накануне посетительница одной из московских кофеен пожаловалась, что бариста выбросил вещи пожилой женщины, объяснив это неприятным запахом.
«Мы внимательно читали комментарии и разделяем то разочарование, о котором пишут читатели и наши гости. Нас беспокоит сложившаяся ситуация, в которой наш бариста поступил крайне некорректно. Такого обращения не заслуживает ни один человек. В сфере обслуживания многие из нас сталкиваются со сложными ситуациями и человеческим фактором», — заявили в «Даблби».
В группе компаний отметили, что примут меры, касающиеся поведения работника сети, и «обратят особое внимание на общение бариста с гостями, попавшими в сложную жизненную ситуацию».
«Именно для этого сразу после этого инцидента мы обратились к благотворительной общественной организации “Ночлежка” с инициативой разработать совместную памятку, которая поможет сотрудникам наших кофеен грамотно поступать в таких ситуациях, и распространить простые советы, которые могут помочь человеку в беде», — добавили в «Даблби».
Директор «Ночлежки» Григорий Свердлин рассказал ТД, что представители «Даблби» к ним действительно обращались — организация предоставила группе компаний материалы. Свердлин отметил, что у «Ночлежки» уже есть памятка о том, как можно помочь бездомному человеку.
Группа компаний заявила, что присоединится к проведению Дня бездомного 30 марта. Это день солидарности с людьми, оказавшимися на улице, который отмечается в последний понедельник марта. Фонд «Нужна помощь», «Такие дела» и «Ночлежка» придумали его в 2017 году, чтобы создать информационный повод для разговора о проблемах бездомности.
Об инциденте в кофейне «Даблби» рядом с Павелецким вокзалом «Таким делам» рассказала посетительница Юлия Остапенко — по ее словам, бариста выбросил вещи пожилой женщины, сказав: «Они воняют, как и вы». В ответ на это группа компаний «Даблби» заявила, что бариста действовал в рамках правил оказания услуг общественного питания.
«Так как мы являемся сетью общественного питания, мы обязаны разрешать ситуации, в которых гость своим присутствием создает антисанитарные условия в кофейне и ставит под угрозу жизнь и здоровье других посетителей. Заботясь о правах посетителей, а также об их здоровье и комфорте, мы вынуждены просить гостей в пачкающей одежде и с внешними проявлениями кожного заболевания покинуть помещение», — говорили в компании.
«Ночлежка» составила гид по фондам и проектам, помогающим бездомным людям в разных городах России.