«Женщинам в тяжелой ситуации некуда пойти с детьми, а пожертвования упали на 99%». Казанский фонд «Благие дела» — о работе в пандемию
В Казани из-за пандемии коронавируса на 99% упали пожертвования в фонд «Благие дела», который занимается профилактикой социального сиротства. При этом число женщин с детьми, нуждающихся в их помощи и кризисной квартире, растет каждый день. Об этом «Таким делам» рассказала президент БФ «Благие дела» Алия Байназарова.
Меры по сокращению расходов и побег подопечной
Благотворительный фонд «Благие дела» оказывает профессиональную помощь семьям, а также временно размещает в кризисном центре «Мамин дом» женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
«На данный момент у нас кончились все гранты, новых пока нет, а пожертвования упали на 99%. Я закрыла все задолженности по зарплате перед администраторами кризисного центра, и мы договорились, что они пока уйдут в отпуск за свой счет. Сам “Мамин дом” мы решили не закрывать, потому что подопечным некуда пойти — там сейчас живут пять мам и семь детей. Я оставила им дом со всем, что там есть, под их ответственность. Мы провели инвентаризацию, подписали договора с женщинами, и пока они живут самостоятельно с возможностью обратиться к психологу за консультацией. Также есть общий чат в вотсапе, где решаются все вопросы»,— пояснила Байназарова.
После того как Алия сообщила женщинам, что они останутся в доме одни, а все коммуникации будут осуществляться дистанционно, одна из подопечных центра запаниковала и сбежала, забрав с собой ребенка. Где она сейчас — неизвестно, ее поисками занимаются органы опеки.
Число обращений в фонд только увеличивается: сейчас им поступает по два-три обращения в день, а раньше их было по три-четыре в неделю. Но у организации нет ресурсов на работу с новыми заявками. «Это тоже жертва, — сказала Алия Байназарова. — Я не могу сейчас поселить в дом еще кого-то, потому что могут возникнуть конфликты и будут еще большие жертвы».
Финансирование и необходимость льгот
Алия Байназарова надеется, что фонду удастся выиграть грант от АО «Татнефть», на который она подавала заявку. Кроме того, фонд победил в конкурсе платформы социальных изменений Todogood и вместе с ней разрабатывает новую фандрайзинговую стратегию на 2020-2021 годы.
«Даже хорошо, что в такой переломный момент мы работаем над внешними коммуникациями. Надеюсь, что это внесет изменения. Закрывать фонд не буду, потому что вижу потребность в нем. Нынешняя ситуация показала, насколько уязвимы люди без поддержки», — прокомментировала Байназарова.
По мнению Алии Байназаровой, фонды нуждаются в налоговых льготах, в частности, в отмене коммунальных платежей муниципального имущества на период вынужденной самоизоляции, в уменьшении зарплатных взносов в два раза, то есть до 10%, а также в налоговых каникулах на период ЧС и восстановления.
Несмотря на карантин, психологи фонда продолжают работают дистанционно. Они проводят консультации с подопечными по скайпу или с помощью мессенджеров. Изменения в работе коснулись по большей части кризисного центра из-за нехватки финансов.
Благотворительный фонд «Благие дела» существует с 2015 года. Основное направление фонда —профилактика социального сиротства, в частности, организация помогает родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вернуться к нормальной жизни и воспитывать своего ребенка самостоятельно.
Кризис ударил по многим некоммерческим организациям. Как выживают фонды в эпоху пандемии — читайте в сюжете «Таких дел». Поддержите НКО небольшим, но регулярным пожертвованием на странице акции «Спасаем тех, кто спасает нас».