Такие дела

«Если мы ничего не придумаем, работа будет парализована уже к середине лета». Центр «Антон тут рядом» — о проблемах из-за пандемии и кризиса

Из-за пандемии коронавируса и повсеместного режима самоизоляции студенты петербургского центра системной поддержки людей с РАС «Антон тут рядом» вынуждены оставаться дома, что плохо сказывается на их ментальном здоровье.  Основательница центра «Антон тут рядом» Любовь Аркус рассказала ТД, с какими проблемами уже столкнулась организация в период кризиса и что будет с подопечными, если центр закроется.

Как изменилась работа из-за коронавируса

Аркус рассказала, что с 16 марта все студенты центра на карантине, а с 23 марта на удаленную работу перешли тьюторы и педагоги. Чтобы коммуникация не прекращалась, сотрудники привезли офисные ноутбуки тем подопечным, у кого нет компьютеров, и установили им скайп. Каждый день педагоги проводят с ребятами групповые и индивидуальные занятия, просто разговаривают с ними по телефону, слушают вместе их любимую музыку.

Читайте также Как проходит день человека с аутизмом в центре «Антон тут рядом»

«Всем тяжело, но у людей с аутизмом особенная ситуация: ведь опыт изоляции у них был много лет до того, как они попали к нам. [Сейчас] у них разрушился уклад, который мы создавали для них все эти годы, усилилась тревожность. Им нужно сейчас очень много поддержки», — рассказала Аркус.

С тех пор как был объявлен режим всеобщей самоизоляции, центр создал программу «Перекличка» для семей подопечных и сотрудников.

«Мы каждый день мониторим ситуацию с продуктами, лекарствами и предметами первой необходимости. Развозим все это тем, кто нуждается в подобной помощи», — уточнила Аркус.

Те ребята, у которых нет родителей, продолжила спикер, живут сейчас одни под опекой центра. Для них разрабатывается специальная программа помощи.

Финансы

Аркус признается, что прогнозы по финансам очень плохие. Большую часть денег центр получал на офлайн-мероприятиях, многие были запланированы на апрель, май и июнь. Из-за карантина они не состоятся.

«Если мы ничего не придумаем, работа будет парализована уже к середине лета», — говорит Аркус.

Читайте также Сорвались операции, подорожали лекарства, а нуждающихся в помощи стало еще больше. Как выживают НКО при пандемии и падении рубля

На прошлой неделе многие сотрудники — мастера, волонтеры, тьюторы — были мобилизованы на производство многоразовых масок. Их можно приобрести по предзаказу в интернет-магазине. Маски продаются по себестоимости, но во время оформления заказа можно дополнительно пожертвовать фонду любую сумму от 100 до 1000 рублей.

«Это единственное, что мы можем делать сейчас. Неизвестно, как это будет развиваться в условиях карантина, наверняка возникнут сложности с доставкой», — отметила Аркус.

Подопечные центра «Антон тут рядом» — это подростки и молодые люди с аутизмом. Организация проводит обучение ребят с РАС, организует для них защищенное трудоустройство в своих мастерских, предоставляет квартиры с сопровождаемым проживанием. Подопечные могут проводить в центре целый день, а значит, их родители имеют возможность работать.

«Помощи могут лишиться даже те 150—200 семей, что регулярно ее получали, и еще примерно столько же, которые этой помощи ожидали, и она была запланирована. Нашим семьям эту помощь получать будет негде, если мы закроемся», — заключила Аркус.


Кризис ударил по многим некоммерческим организациям. Как выживают фонды в эпоху пандемии — читайте в сюжете «Таких дел». Поддержите НКО небольшим, но регулярным пожертвованием на странице акции «Спасаем тех, кто спасает нас».

Exit mobile version