Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Жительница Москвы запустила сервис, позволяющий пожилым людям заказывать продукты на дом по телефону

Жительница Москвы Виктория Евдокимова запустила сервис, позволяющий пожилым людям заказывать продукты на дом по телефону. В первый день работы заказы совершили более 50 человек. Партнером стала сеть магазинов «ВкусВилл».

Как рассказала Виктория «Таким делам», идея создания сервиса появилась у нее после того, как ей самой пришлось отвозить продукты родным, которые не могли самостоятельно выйти в магазин или заказать доставку онлайн.

«Я написала пост в фейсбуке, тегнула “Яндекс.Еду” и Delivery Club, чтобы они придумали какой-то диджитал-канал, куда могли бы звонить пожилые люди, которые не умеют пользоваться приложениями, и где была бы возможность оплачивать покупки не онлайн, а картой или наличными курьеру», — объяснила собеседница.

Поскольку Виктория работает в ИТ-компании, то с реализацией ей помогала коллега Валентина Ковалева. Вместе они создали голосового бота на платформе Voximplant и подключили единый номер. Обработка заказов и доставка продуктов — ответственность «ВкусВилла».

«С воскресенья они переделали все свои операционные процессы, открыли отдельную горячую линию, нашли больше ста волонтеров, которые в режиме реального времени обрабатывают заказы и доставляют их», — пояснила Виктория.

Технически сервис работает так: пожилой человек звонит по общему номеру +7 (499) 938-8738‬, оставляет голосовому боту список необходимых продуктов и свои контакты. Заказ отправляется во «ВкусВилл» на обработку. Если что-то непонятно, сотрудник магазина перезванивает покупателю и уточняет детали. Виктория также отметила, что при составлении заказа пожилые люди просто называют перечень необходимых товаров, а магазин по умолчанию формирует заказ из самых недорогих продуктов в каждой категории. Нареканий по стоимости ни у кого не было, добавила создательница сервиса.

В свою очередь PR-директор «ВкусВилла» Анна Платова пояснила «Таким делам», что доставка продуктов осуществляется бесконтактно. Волонтер оставляет пакет в нескольких метрах от двери, пожилой человек выходит и забирает заказ.

«Просим всех волонтеров быть в перчатках и масках и держать связь по телефону с пожилыми, а не через разговор у порога», — добавила она. На вопрос о том, как решается вопрос с дезинфекцией наличных, которыми обмениваются курьеры и пожилые люди, она не ответила.

«В данном случае ты выбираешь меньшее из зол. Либо сказать бабушке: “Возьмите деньги и помойте руки”, либо позволить ей выходить из дома в магазин и рисковать таким образом», — пояснила со своей стороны Евдокимова.

Пока сервис работает только в Москве, однако Виктория планирует расширять географию: сейчас ведутся переговоры с «Лентой» и «Перекрестком» в Санкт-Петербурге.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: