«От пожертвований не отказываются, просто на карточках нет денег». «Милосердие» — о том, как справляется с потоком нуждающихся в продуктах
В «Милосердии» готовятся к тому, что в условиях пандемии и карантина количество людей, которые остро нуждаются в помощи, возрастет. «Мы переформатируем и усиливаем свою работу, чтобы быстро реагировать на изменения и помогать именно тем, кто прежде всего страдает в сложившейся ситуации», — рассказывает Александра Шибалина, пресс-секретарь православной службы помощи «Милосердие».
Горячая линия
Справочная служба «Милосердие» преобразована в горячую линию, в центр связи нуждающихся и желающих помочь. Основной помощью станет поддержка пострадавших от эпидемии, в частности бесконтактная доставка продуктов и лекарств.
По телефону 8 (495) 542-0000 могут обратиться за помощью люди старше 65 лет, которым некому помочь с доставкой продуктов и предметов первой необходимости, люди, попавшие в экстренную ситуацию из-за эпидемии, и представители больниц, нуждающихся в волонтерах и другой помощи в связи с эпидемией.
Такие заявки, оставленные на горячей линии, обещают передать священнослужителям.
Ни один из своих 26 проектов «Милосердие» не закрывает, уверяет Шибалина. Но многие проекты, в которых были задействованы волонтеры, ушли на карантин. В частности, Свято-Софийский социальный дом и Свято-Спиридоньевская богадельня закрылись для посещений на карантин, чтобы обезопасить своих подопечных. Волонтеры освободились и готовы быстро переключиться и помогать в других задачах. Психологи детской выездной паллиативной службы тоже сейчас из-за карантина не ездят в семьи, но они могут оказать психологическую поддержку тем, кому она в ситуации неопределенности очень нужна.
Приоритеты
В усиленном режиме работают проекты помощи бездомным людям, которые в пандемию оказались под ударом и не могут изолироваться. Обычно в «Ангар спасения» обращается до 150 бездомных в день, на прошлой неделе эта цифра увеличилась в два раза, скорее всего потому, что в Москве закрываются пункты питания НКО. Пришедшим в «Ангар» доступны средства защиты и дезинфекции. Служба помощи бездомным помогает с восстановлением документов и покупкой билетов домой тем, кому есть куда уехать.
«Милосердие» прогнозирует увеличение количества обращений за помощью от малоимущих многодетных семей, одиноких мам, одиноких лежачих и тяжелобольных людей. Патронажная служба и служба нянь в эти дни усиливают свою работу.
Финансовая ситуация
«Мы наблюдаем отток пожертвований», — соглашается с общими статистическими данными по благотворительности Шибалина. В первую волну у «Милосердия» снизилось количество разовых пожертвований: люди уже начали закупать продукты про запас и беречь деньги. Через некоторое время снизились сборы от регулярных пожертвований.
В основной массе жертвователи не отключали рекуррентные платежи и не отказывались помогать. Главной причиной стало отсутствие денег на карте. Крупные спонсоры, которые поддерживали работу «Милосердия», значительно сократили помощь — примерно в четыре раза. Гранты сейчас приходится пересогласовывать. Если ситуация не стабилизируется, а будет только ухудшаться, запаса прочности «Милосердию» хватит на полтора месяца.
«Сейчас резко снижаются доходы физических лиц, наших массовых жертвователей. Малый и средний бизнес оказались в беде. Это именно те люди, которые всегда помогали и поддерживали нас, жертвовали средства на наши проекты. Они помогали нам товарами, которые производят, бесплатно оказывали профессиональные услуги. Сейчас они теряют доход, и что будет с ними дальше, неизвестно, — комментирует Анна Белавина, руководитель отдела благотворительных программ православной службы “Милосердие”. — Наверное, у большинства владельцев бизнеса могут оказаться сбережения, которые помогут после кризиса им встать на ноги. А вот что будет с наемными служащими, которые сейчас могут остаться без работы или их доход сократят на неопределенный период? Пришло время помочь тем, кто всегда помогал нам. Уже сейчас наши подопечные все больше обращаются к нам за помощью в связи с ухудшением ситуации. Есть те, кто уже потерял работу и просто не представляет, как жить дальше. Пока мы можем обеспечить их минимальным набором продуктов, одежды».