В Георгиевской ЦРБ Ставропольского края медики жалуются на отсутствие средств защиты и на то, что пациенты с подозрением на COVID-19 находятся в общей реанимации. Об этом «Новой газете» рассказали два врача, у одного из которых в ЦРБ умерла мать.
О нехватке средств индивидуальной защиты и нарушении эпидемиологического режима в Георгиевской ЦРБ неоднократно говорили координаторы проекта «Синдиката-100» «Скорая журналистская помощь».
Врач-хирург ставропольского Нефрологического центра Сергей Чекалин сообщил, что его 51-летняя мать, проживающая в селе Обильном Георгиевска, заболела 26 апреля. В местной больнице ей диагностировали правостороннюю пневмонию, назначили лечение и отправили домой. 2 мая женщине стало хуже, на скорой ее привезли в Георгиевскую ЦРБ и сразу положили в реанимацию.
Когда Чекалин приехал навестить мать, она уже находилась на искусственной вентиляции легких. Появилось подозрение на коронавирус. Он попросил главного врача ЦРБ Альберта Каспарова перевести пациентку в краевую больницу, так как в отделении не оказалось реаниматологов, а аппарат ИВЛ, к которому ее подключили, был очень старым. Каспаров, по словам Чекалина, ответил отказом.
Через несколько дней матери Чекалина назначили трахеостомию. Но, как сказал Чекалин, дежурный реаниматолог отказался ее интубировать, так как на самом деле был терапевтом и не умел этого делать. Чекалин позвонил другому реаниматологу, он приехал через несколько минут, интубировал, но женщина скончалась. Сын умершей пациентки написал заявления в прокуратуру, СКР и в администрацию президента. В больнице объявили карантин.
Врач-реаниматолог отделения анестезиологии-реанимации Георгиевской ЦРБ, который попросил не называть своего имени, отметил, что это второй карантин, который объявили в реанимации. 7 апреля из отделения, где лежали пациенты с подозрением на коронавирус, поступила 48-летняя женщина из села Новозаведенного. 10 апреля у нее подтвердился COVID-19. За три дня с ней контактировали все сотрудники реанимации, и все они были без защиты. К 20-м числам мая, как сообщил реаниматолог, коронавирусом переболели все сотрудники отделения.
Собеседник «Новой газеты» отметил, что медики просили у руководства больницы выдать средства защиты, но на две недели им дали на всех 10 масок, одноразовые шапочки и хирургические костюмы, которые постоянно рвались. Жители Георгиевска, узнав о ситуации в ЦРБ, стали приносить медикам средства защиты и гигиены, а кафе и рестораны каждый день привозили еду. Сами медработники купили себе шапочки для душа и дождевики из Fix Price.
После смерти пациентки из Новозаведенного руководство ЦРБ, по словам реаниматолога, стало запрещать врачам ставить диагноз COVID-19. Вместо коронавирусной пневмонии приходилось указывать ОРВИ и трахеобронхит или ОРВИ и пневмонию.
25 мая из редакции газеты «Георгиевская округа», которая выполняет функции управления информационной и аналитической работы администрации Георгиевского городского округа, на запрос «Новой газеты» пришел ответ от главврача больницы.
В документе говорилось, что медики обеспечены средствами защиты, а сообщения о нехватке средств и нарушении эпидемиологического режима не соответствуют действительности. Аналогичный ответ поступил от минздрава Ставропольского края.
Из-за смерти матери Чекалина 8 мая возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Несмотря на то что у женщины было подозрение на коронавирус, родственникам выдали тело в открытом гробу. На следующий день после похорон пришли результаты теста: наличие COVID-19 подтвердилось у умершей, а также у Сергея Чекалина. Кроме того, как пишет «Новая газета», коронавирусом заразились еще несколько человек, присутствовавшие на похоронах.
По указанию Роспотребнадзора Чекалина, следователей и свидетелей по уголовному делу на две недели отправили на карантин. Главный врач ЦРБ, его заместители и врачи, которые лечили пациентку, по данным издания, продолжают работать.