Такие дела

Исследование: просвещение граждан на тему COVID-19 может спасти более 200 тысяч жизней

Первый в России гражданский сетевой экспертный центр razoom предложил стратегию, которая призвана смягчить ущерб от эпидемии коронавируса в стране. Текст доклада есть в распоряжении «Таких дел».

Авторы исследования назвали ключевыми принципами стратегии просвещение и солидарность. По их мнению, просвещение — «самый эффективный и дешевый способ спасать жизни» (в 12-25 раз дешевле, чем с помощью медицины). Обучение правильным способам индивидуальной защиты, гигиены и дистанцирования поможет спасти более 200 тысяч человек.

«Ключевыми инструментами информирования должны стать поведенческая журналистика и гражданское просвещение. Средние и крупные предприятия могут проводить обязательное обучение сотрудников практикам безопасной работы и жизни в режиме эпидемии», — говорится в докладе.

Солидарность с врачами и уязвимыми группами граждан (пожилыми, людьми с ВИЧ, бездомными, заключенными, мигрантами, бездомными, пациентами с онкологическими и редкими заболеваниями), по мнению экспертов, может спасти более 300 тысяч жизней. 

Авторы доклада считают, что реализация стратегии, которую они предлагают, поможет оставить прямую и косвенную смертность от эпидемии в пределах 105 тысяч человек. Они обозначили пять направлений для действий, которые помогут реализации стратегии:

  1. Научить людей жить в режиме эпидемии;
  2. Помочь врачам;
  3. Уменьшить дефицит средств индивидуальной защиты;
  4. Поддержать уязвимые группы;
  5. Организовать тестирование и отслеживание контактов инфицированных на средних и крупных предприятиях.

Доклад подготовили более 50 экспертов из 16 регионов РФ. При его подготовке проводили экспертные сессии, глубинные интервью, консультации и аналитическую работу.

21 мая началась благотворительная акция #менякасается в поддержку россиян, которые из-за пандемии остались без средств к существованию и теперь нуждаются в еде, одежде и лекарствах. Организатором акции стал фонд «Нужна помощь» вместе с платформой Better и агентством Isobar Moscow.

Желающие принять участие в акции могут:

«Такие дела» объясняли, зачем нужна акция и куда пойдут собранные деньги.

Exit mobile version