Врачи детской больницы Ухты не пустили мать в реанимацию к дочери из-за ограничений, введенных на время пандемии коронавируса, и ремонта в медучреждении. Девочка не говорит и находится в паллиативном состоянии, передает «Милосердие».
Как рассказала изданию глава регионального отделения ВОРДИ в Республике Коми Юлия Белоусова, у 13-летней девочки синдром Эдвардса — генетическое заболевание, которое привело ко множественным нарушениям развития, в том числе пороку сердца и легочной гипертензии.
В ночь с 11 на 12 июня ей стало хуже. Девочку на скорой привезли в больницу, где поместили в отделение реанимации и интенсивной терапии с дыхательной недостаточностью и обезвоживанием.
По словам Белоусовой, мать не может попасть к дочке даже в средствах индивидуальной защиты: врачи говорят, что нахождение матери с ребенком может представлять угрозу для других пациентов. Все, что ей смогли предложить, — оставаться в приемном покое.
«Если бы у девочки не было ментальных нарушений, ей можно было бы что-то объяснить. Но обратной связи с ребенком нет — конечно, ему нужна мать!» — прокомментировала Белоусова.
Главврач детской больницы Ухты Марат Нуриев в разговоре с «Милосердием» объяснил, что посещение пациентов отделения реанимации временно приостановлено из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Мать нельзя пускать к ребенку даже в средствах индивидуальной защиты, считает он, потому что для их использования необходимо специальное обучение.
«Ребенок абсолютно спокоен, по моим данным, — отметил Нуриев. — Как только ребенку будет легче, он будет переведен в обычное отделение, будет обеспечено совместное пребывание с мамой. В настоящий момент это не представляется возможным».
По мнению учредителя фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер, коронавирус — не повод разлучать мать и ребенка, а «повод поселить их вместе с соблюдением противоэпидемиологических мер». Организовать помощь в таком случае, говорит она, можно в другом отделении с индивидуальным постом.
«Ремонт в реанимации — не оправдание, теснота — не оправдание. Матери не нужно ничего, кроме стула. Стула нет? Скажите ей, и она сама принесет из дома. Ваше равнодушие — это результат профнепригодности, а не усталости. И никто и никогда не убедит меня в обратном», — написала Федермессер у себя в фейсбуке.