Общественное движение «Архнадзор» потребовало сохранить оставшиеся троллейбусные маршруты в Москве — М 4, 28, 59, 60, 64 и 72. Об этом сообщается на сайте организации.
По данным Архнадзора, в 2014 году в Москве насчитывалось 100 троллейбусных маршрутов, включая укороченные рейсы и маршруты, работавшие только по будням. В 2020 году большую часть троллейбусных маршрутов закрыли, начали работать электробусы.
Согласно конкурсной документации 2019 года, один электробус стоил 34,3 миллиона рублей. При этом стоимость троллейбуса с автономным ходом — около 20,4 миллиона.
«Еще одна особенность электробусов кроется в пункте 9.1 Технического задания на их закупку: для работы при температуре ниже нуля предусмотрен “автономный дизельный отопитель” и топливный бак для него в расчете на 20 часов работы, то есть в мороз электробус будет дымить, как самый обычный автобус. Получается, что электробус не дешевле и не экологичнее современного троллейбуса», — заявили в Архнадзоре.
В организации считают, что отказ от троллейбусов негативно скажется на транспортной системе Москвы, а также станет причиной потери части идентичности города.