Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Слабослышащего водителя из Уфы заблокировали в «Яндекс.Такси». Компания звонила ему, несмотря на то, что он не мог пройти голосовую проверку 

Жителя Уфы с инвалидностью по слуху Салавата Салихова без объяснения причин заблокировали в сервисе «Яндекс.Такси», где он работал водителем, и не дали вывести зарплату. Об этом «Таким делам» рассказали сам Салават и юрист Нина Романович, представляющая его интересы. В «Яндекс.Такси» сообщили, что восстановят доступ таксиста к приложению. 

Салихов рассказал, что работает в такси с 2015 года. В 2019 году для продолжения работы он открыл ИП. Он утверждает, что нарушений у него не было, но 9 октября его заблокировали в сервисе. Салават писал в службу поддержки, просил вернуть ему 62 тысячи рублей, но, как утверждает Нина, ему не ответили. 12 октября Салават приехал в Москву, чтобы прийти в офис «Яндекс.Такси» и разобраться в причинах блокировки. После этого он обратился к Романович.

«Мы с ним пошли в “Яндекс.Такси” и спросили, почему его заблокировали и удерживаются деньги. По деньгам они сказали, что он не сдал какой-то отчет. Мы заходим в личный кабинет — отчет по деньгам он сдал. На всякий случай мы его продублировали на бумаге [и сдали в “Яндекс”]. Салават при них все подписал, они приняли, ничего не зарегистрировали, никакую печать не поставили. Нам сказали, что он заблокирован пожизненно, но «Яндекс» деньги ему вернет», — рассказала Нина.

С того времени Салихову, по словам юриста, перечислили около семи тысяч рублей. Романович утверждает, что продолжала попытки добиться ответа от «Яндекс.Такси», по какой причине Салихов заблокирован в сервисе. Работа в такси для Салавата — единственный источник дохода. Из-за блокировки в «Яндексе» он оказался в черном списке других крупных служб такси, и его не брали на работу, сказала Нина. 

«Когда только я приходила в “Яндекс”, ему поступали голосовые звонки. Салават мне писал: “Нина, они мне опять звонят”. У них в базе он стоит как глухой водитель. Я замучилась им говорить, что человек глухой, он не может пройти проверку голосом! Он не может ответить в силу здоровья, а не потому что он не хочет», — сказала Романович. 

По ее словам, только 19 ноября в личном кабинете Салихова появилась надпись, что он не прошел биометрию, — водитель должен показать лицо и пройти голосовую проверку. 

«Но как глухой может пройти голосовую проверку? Голоса в принципе никогда не было у человека», — возмутилась Романович. Она создала петицию на Change.org, в которой призвала руководство сервиса провести проверку, вернуть Салавату заработанные деньги и подключить его обратно к приложению.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» прокомментировали «Таким делам» случай с Салаватом Салиховым и пообещали возвратить мужчине доступ к сервису. 

«У нас были основания для проведения тщательной проверки (данные телеметрии, жалобы пользователей и так далее). Сейчас она завершена, по ее итогам водителю будет возвращен доступ в сервис и компенсирован простой», — сообщили в пресс-службе.

Романович подтвердила, что ей звонили из «Яндекс.Такси» и извинились перед Салиховым, а также восстановили ему доступ к приложению. Насчет компенсации сервис еще решает вопрос, добавила Нина.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: