В России упростили порядок оформления инвалидности. Эксперт сомневается, что это улучшит процесс
Правительство России упростило правила оформления инвалидности, они касаются прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Об этом сообщили в пресс-службе кабинета министров.
Для установления или подтверждения инвалидности нужно пройти МСЭ. Направление на нее выдает поликлиника с указанием сведений о результатах обследований.
Раньше, если в направлении было недостаточно информации, пациентам приходилось повторно обращаться в поликлинику за дополнительными сведениями. По новым правилам специалисты бюро МСЭ будут самостоятельно возвращать направление в поликлинику с указанием недостающей информации.
Возврат направлений из бюро в медицинскую организацию должен занимать не более трех рабочих дней, и еще 14 дней поликлинике отводится на доработку документов.
Юрист РООИ «Перспектива» Линь Нгуен рассказал «Таким делам», что в целом изменения конкретизируют и упорядочивают некоторые аспекты при прохождении медико-социальной экспертизы.
«В теории все правильно, но на практике мы очень часто сталкиваемся со стремлением МСЭ использовать неполноту информации о клинико-функциональных данных как повод занизить группу инвалидности, отказать в установлении инвалидности или в некоторых ТСР. При сложившейся практике нельзя быть уверенным в том, что изменения приведут к какому-либо серьезному улучшению в работе органов МСЭ», — пояснил Нгуен.
На собственном опыте могу сказать, что даже при личном прохождении всех врачей во время установления инвалидности мне занизили несколько лет назад группу инвалидности. После этого я пошла к специалистам в главное бюро МСЭ, и тогда мне установили первую группу, очень сильно удивившись, почему мне изначально дали вторую. И вот эта процедура, которую сейчас вводят, в целом направлена на то, чтобы облегчить коммуникацию и количество походов в поликлинику, что здорово. Но на практике я вижу, что важно присутствие человека с инвалидностью у врача и при прохождении всех этапов экспертизы. Это нужно для того, чтобы контролировать процесс, чтобы вовремя подключиться и отстоять свои интересы. Я думаю, что однозначно сказать да или нет [этому нововведению] мы сможем через несколько лет. На данный момент я очень осторожно к нему отношусь и посмотрю, как оно будет применяться на практике.