«Простой рецепт добрых дел». «ЛЕНТА» запустила сайт для волонтеров и тех, кому нужна помощь
Сеть магазинов «ЛЕНТА» запустила сайт zabota.lenta.com, объединяющий все значимые социальные инициативы компании. Здесь можно присоединиться к волонтерскому движению в поддержку пожилых людей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, и людей с инвалидностью.
Сайт запустили в поддержку «Единого номера для заказа продуктов», по которому пожилые люди могут получить бесплатную доставку продуктов на дом. Постепенно она объединила и другие проекты «ЛЕНТА». Теперь вся информация о том, как помочь нуждающимся, собрана в одном месте. Здесь можно:
- Оплатить продуктовый набор для нуждающихся в рамках проекта «Дари еду», а также оформить пожертвование на любую сумму;
- Купить продукты в магазине и положить их в специальную корзину, чтобы их передали людям, которым нужна помощь;
- Присоединиться к команде волонтеров, бесплатно доставляющих продукты, в городах проекта;
- Сообщить о «Едином номере» тем, кто нуждается в поддержке;
- Обратиться за помощью — отправить свою заявку в фонд «Дари Еду».
«Единый номер для заказа продуктов» основала Виктория Евдокимова весной, когда многие пожилые люди оказались в изоляции и без поддержки. К проекту подключилась сеть магазинов «Лента» в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске:
- Санкт-Петербург: 8 (812) 425-14-45;
- Новосибирск: 8 (383) 312-00-68;
- Екатеринбург: 8 (343) 247-21-27
«Вместе с Викторией Евдокимовой дистанционно по телефону мы запустили за сутки максимально простую и удобную в использовании доставку продуктов для пожилых людей. Мало пожилых людей свободно пользуется интернетом, поэтому было необходимо найти решение, которое позволит им получать необходимые товары, используя знакомый и привычный домашний телефон», — рассказала Надежда Бабина, директор по операционному маркетингу.
Сеть магазинов «ЛЕНТА» обрабатывает заявки от пожилых людей из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Еду доставляют волонтеры, которые ежедневно откликаются на заявки и собирают заказы. Многие сотрудники магазинов сами стали волонтерами.
«Присоединиться решила с целью помочь пожилым. Проект меня заинтересовал своей доступностью и удобством. Совершенно прозрачная схема помощи, удобное сообщение с координаторами проекта, возможность помогать по собственным возможностям», — рассказала волонтер проекта Елена Позднякова.
«Это какое-то внутреннее чувство долга, — говорит волонтер Линара.
Я сама в марте вернулась из-за границы и попала на 14-дневный карантин. Я не могла ни выйти из дома, ни встретится с друзьями у себя, это было потенциально опасно как для меня, так и для окружающих. И я понимаю, что для пожилых людей вся ситуация еще более губительна».
За девять месяцев пожилым людям доставили более пяти тысяч заказов. Заявки на доставку товаров и продуктов принимают ежедневно с девяти утра до 17 вечера. Волонтеров, которые готовы привезти заказ адресату, ищут в чате в WhatsApp. Детали каждого заказа они могут узнать на информационной стойке любого магазина сети «ЛЕНТА».
В декабре на сайте появится раздел рецептов от бабушек и дедушек, получивших помощь волонтеров, — это их способ поблагодарить участников проекта за заботу и передать участникам накопленный опыт.
«Вместе с рецептами от наших героев на сайте станут доступны практические шаги помощи. Это и сформирует ту инфраструктуру, которая позволит объединить еще больше людей — готовых помочь и тех, кто в этой помощи нуждается. Наш проект про то, что рецепт добрых дел прост. Всегда, даже в самые сложные и безумные времена, есть место доброму поступку и искренней благодарности», — отмечает Надежда Бабина.