Верховный суд Чечни отменил решение Ленинского районного суда Грозного о домашнем аресте 71-летнего адвоката Сергея Маракова, обвиняемого в хранении наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Дело направили на новое рассмотрение, но мужчину арестовали, не дожидаясь нового решения суда, сообщает пресс-служба «Мемориала».
Ленинский районный суд 25 декабря заключил Маракова под домашний арест на два месяца — до 21 февраля. Ему запретили выходить за пределы дома в Грозном, кроме как к следователю, в суд и в лечебные учреждения в случае острого заболевания. Также адвокату запретили получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств, в том числе через интернет. Прокуратура опротестовала это решение и просила заключить адвоката под стражу.
Сотрудника Ставропольского филиала международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Маракова задержали 8 декабря. В рапорте было указано, что мужчина «беспричинно выражался громкой нецензурной бранью в адрес прохожих, на неоднократные замечания не реагировал, вел себя вызывающе». Через адвоката Мараков сообщил, что в день задержания один из полицейских засунул ему под куртку пакет, предположительно с наркотиками, а потом вытащил сверток и бросил его на стол.
Суд арестовал адвоката на 10 суток за мелкое хулиганство, но по истечении этого срока его не отпустили. 22 декабря СК по Чечне обвинил Маракова в хранении наркотиков. Согласно постановлению, после задержания в ходе личного осмотра из-под рубашки адвоката изъяли пакет с марихуаной. Вес наркотика — 201,7 грамма, что считается крупным размером.
Мараков считает, что задержание и арест связаны с его профессиональной деятельностью. Совет Адвокатской палаты 23 декабря обратился к руководителю СУ СК России по Чечне Виталию Волкову. В обращении было сказано, что «учитывая возраст адвоката (71 год), его статус и отсутствие сведений о нем как о лице, склонном к употреблению наркотических средств» заявление Маракова о незаконных действиях сотрудников полиции должно быть «взято на особый контроль, а сами обстоятельства исследованы самым тщательным образом».