Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Активисты обвинили владельца сети кафе «Тануки» в сексизме. Он открыл в Москве ресторан «Хорошая девочка»

Владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов открыл в Москве ресторан «Хорошая девочка». В меню заведения есть такие фразы: «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие — стоять», «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье». Пользователи соцсетей и активистки обвинили Орлова в сексизме и объективации женщин.

Не сексизм, а легкая ирония

В инстаграме заведения публикуют посты, которые вызывают критику со стороны пользователей соцсетей. «Умелая женщина даже из того, что плохо лежит, быстро сделает то, что хорошо стоит», говорится под одной из публикаций ресторана. В комментариях к этому посту пользователи оставляют в основном негативные отзывы. Орлов рассказал изданию The City, что меню ресторана — это «дневник девочки».

«Команда ресторана против сексизма, гендерных объективаций и дискриминаций. Проект — про иронию (и даже самоиронию), которую каждый будет интерпретировать по-своему. Про открытость и преломление застоявшихся социальных норм. Это место, где можно спокойно говорить то, что думаешь, а не коллекционировать штампы. Наше чувство юмора, возможно, поймут не все, но мы и не стремимся угодить каждому», — заявил он.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Alexаnder Orlov (@alexanderorlovbulldozer)

Представители ресторана рассказали изданию Wonderzine, что такое позиционирование ресторана — это не сексизм, а «легкая ирония, с которой сталкивается большинство женщин». По их словам, команда заведения не может быть сексистской, так как их шеф — девушка, от лица которой якобы ведется инстаграм.

Сексизм как способ продавать услуги

Правозащитница Алена Попова написала на странице в фейсбуке, что такой брендинг — «дикое Средневековье». «Не ясно, на какую аудиторию рассчитан этот бред. Например, женщины с “самоиронией” очень вряд ли будут иронизировать на тему насилия, использования женщин как вещей. Умные люди любого пола вряд ли будут иронизировать на тему дискриминации и унижения в принципе», — считает Попова.

Журналистка, автор документального сериала и подкаста о насилии и телеграм-канала о сексизме «Дочь разбойника» Настя Красильникова рассказала «Таким делам», что многие люди и компании прибегают к объективации и сексизму как к способам продавать свои услуги. «Мне кажется, что за последние полтора года стало заметно, что все меньшему количеству людей кажется это остроумным, классным или смелым. Я замечаю, что в огромном количестве случаев комментарии под такими сексистскими рекламными ходами скорее осуждающие и возмущенные, чем улюлюкающие и присвистывающие», — отметила она.

Журналистка добавила, что в подобных случаях можно обращаться с жалобами в Федеральную антимонопольную службу. Однако, по ее мнению, единственное, что имеет значение в таких ситуациях, — это общественное мнение.

«Я много раз наблюдала за тем, как от давления такие рекламные кампании останавливались и хозяева брендов извинялись. Не уверена, что это сработает в данном случае, поскольку часто считается, что если тебе удалось привлечь внимание за счет таких оскорбительных по отношению к женщинам тропов, то ты молодец. Еще можно не соглашаться, не поддерживать рублем такие предприятия», — уточнила она.

Бодишейминг и расизм

В 2020 году сеть «Тануки» обвинили в расизме. На фоне протестов в США после смерти Джорджа Флойда в инстаграме опубликовали пост с черными роллами и хештегом #всероллыважны.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от ТАНУКИ (@tanuki.official)

В 2019 году сеть обвинили в бодишейминге и сексизме. Они опубликовали рекламу ко Дню святого Валентина с фотографиями двух девушек. На одной была фотография участницы реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life Уитни Тор, которая набрала вес из-за проблем со здоровьем. Снимок сопровождался подписью: «после похода в Го-Го пиццу». На втором изображении была стройная девушка и подпись: «после похода в “Тануки”».

Позже в фейсбуке сеть «Тануки» извинилась и удалила рекламу. «Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас. Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем», — говорилось в посте.

По информации The City, пользователей также возмутил пост из личного твиттера Орлова. Ресторатор опубликовал фото, на котором неизвестная женщина надевает ему обувь. Он подписал фото: «Это потому, что я черная?» — «Нет, это потому, что ты женщина». Позже Орлов удалил подпись и написал: «UPD: Шутить под этой фотографией опасно со всех сторон», добавили в издании.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: