Исследование: 69% россиян приходится экономить на продуктах и товарах
В России на фоне пандемии доля потребителей, у которых упали доходы, с сентября 2020 года по январь 2021 года выросла почти в два раза — с 27% до 53%. Среднемировое значение — 46%. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
По словам 47% россиян, их доходы остались на прежнем уровне. Но 16% из них стали внимательнее контролировать траты. Таким образом, как посчитали в NielsenIQ, экономить приходится 69% участников исследования.
62% потребителей готовы покупать любой продукт питания и товар повседневного спроса любого бренда со скидкой. 37% предпочитают продукцию под собственной маркой торговых сетей, 20% приходится выбирать самый дешевый товар в категории.
Как рассказал старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, потребительская активность будет восстанавливаться вслед за экономикой. Это зависит от того, будет ли в России третья волна пандемии коронавируса.
В NielsenIQ добавили, что 38% потребителей не будут чувствовать финансовой устойчивости, если влияние пандемии сохранится в ближайшие три-шесть месяцев.