В Москве студентку, потерявшую сознание в парке, отправили в психиатрическую больницу. Родители и адвокат считают, что медики пытаются скрыть врачебную ошибку

В Москве 20-летнюю студентку Кристину Кравцову, которая потеряла сознание на улице и получила обморожение ног, врачи поместили в психиатрическую больницу. Об этом «Таким делам» рассказала мать девушки Надежда Герасименко.

По словам женщины, Кристина упала в парке около метро «Рассказовка» вечером 10 марта. На улице в тот день было минус 26 градусов. Девушка пролежала на снегу несколько часов, после чего пришла в сознание. Кристина выбежала на дорогу, где ее подобрал таксист и отвез домой.

«Кристина не смогла объяснить, что с ней произошло, у нее были обморожены пальцы обеих ног. Ночью мы на скорой помощи приехали в ГКБ № 17. Дочери сделали КТ головы и живота, взяли анализ крови и мочи. У нее диагностировали обморожение и поместили в первое хирургическое отделение, чтобы понаблюдать, будет ли некроз тканей», — пояснила Герасименко.

Утром 12 марта родителям Кристины позвонил заведующий отделением анестезиологии-реанимации Максим Носенко и сказал, что девушку перевели в реанимацию. Он объяснил это тем, что Кристина пыталась убежать из больницы, а когда ее удерживали, то вырвалась и «кого-то укусила», сказала Надежда. По ее словам, врач также сообщил, что Кристине вызвали психиатрическую бригаду, которая зафиксировала «психосоматический инцидент». Поскольку у девушки было состояние психоза, по словам Герасименко, ее привязали к кровати. Встретиться с дочерью родителям не дали.

«13 марта мне позвонил врач-реаниматолог Никита Еремеев и сказал, что Кристине снова вызывали психиатрическую бригаду, — говорит Герасименко. — Вечером мне удалось вместе с врачом, которая наблюдает детей в нашей семье, пробраться к дверям реанимации. Но медики снова не дали нам увидеться, сказали, что Кристина опасна для себя и окружающих».

Мать девушки написала заявление в полицию о незаконном удержании человека в больнице. После этого, по ее словам, ей снова позвонил Еремеев и сообщил, что Кристину переводят в клиническую психиатрическую больницу № 1 имени Алексеева.

«15 марта Симоновский районный суд вынес решение о принудительной госпитализации Кристины. 16 марта мы говорили с ней по видеосвязи, речь у нее была очень замедленная, очевидно, что моя дочь находилась под воздействием каких-то лекарств. Врачи говорят, что она боится изнасилования. Это какой-то бред. Здоровый ребенок с переохлаждением, которому, как я считаю, не оказали адекватную медицинскую помощь, попал в психиатрическую больницу», — добавила Надежда.

Адвокат Дмитрий Джулай сообщил «Таким делам», что диагноз Кристины неизвестен. Медики не говорят об этом, ссылаясь на врачебную тайну. «Мы предполагаем, что в ГКБ № 17 была врачебная ошибка и сейчас медики пытаются скрыть ее. Вероятно, Кристину просто прячут и ждут, чтобы в крови не осталось следов каких-то препаратов», — пояснил Джулай.

Он также заявил, что Симоновский районный суд не выдает адвокатам Кристины решение о принудительной госпитализации. В пресс-службе суда ТД сказали, что сторона защиты может ознакомиться с материалами дела в приемные часы.

Обновлено 26 марта в 17:55. В департаменте здравоохранения Москвы «Таким делам» рассказали, что в ГКБ № 17 пациентке оказали всю необходимую помощь — это зафиксировано в истории ее болезни.

«С матерью пациентки неоднократно общались представители больницы, ей были даны подробные разъяснения по проведенному лечению. По хирургическому статусу пациентка не нуждалась в стационарном лечении и была выписана под амбулаторное наблюдение с рекомендациями лечащего врача», — добавили в Мосгорздраве.

В пресс-службе подчеркнули, что сведения о госпитализации пациента в психиатрическую больницу, его состоянии, диагнозе и проводимом лечении не разглашаются.

Обновлено 26 марта в 18:10. Адвокат Дмитрий Джулай прокомментировал «Таким делам», что данные департамента здравоохранения Москвы о том, что Кристина Кравцова была выписана под амбулаторное наблюдение, не соответствуют действительности. «На самом деле после доставления в ГКБ № 17 Кристине действительно оказывалась медицинская помощь и ее состояние сначала улучшилось, однако спустя непродолжительное время произошел какой-то инцидент, как мы предполагаем, врачебная ошибка, после чего она оказалась в реанимации», — уточнил адвокат.

Джулай пояснил, что в переписке девушки с мамой она сообщает о своем состоянии. Адвокат также указывает на аудиозапись разговора Кристины с врачом, которую она успела переслать маме. «Переписка и аудиозапись находятся в нашем распоряжении, и мы готовы их предоставить», — сказал он. Юрист добавил, что факт помещения девушки в реанимацию подтверждается медицинскими документами, которые предоставили в Симоновский районный суд Москвы, документы также есть в распоряжении правозащитников.

«Мама неоднократно обращалась в ГКБ № 17 как лично, так и по телефону с просьбой сообщить, что с ее дочерью, однако главврач и персонал ГКБ № 17 ей ничего не сообщали», — рассказал Джулай. Он предположил, что из реанимации Кристину отправили в ПКБ № 1, «чтобы скрыть ее там, пока не пройдут побочные последствия от неправильного лечения». По словам правозащитника, на записи разговора девушки с психиатром слышно, что Кристина «общается спокойно, неконфликтно, врач также общается вежливо и корректно». Юрист считает, что поводов для ее госпитализации не было.

Адвокат сказал, что врачи и администрация ПКБ № 1 также не сообщали маме девушки, в каком состоянии находится ее дочь. «Маме Кристины удалось пообщаться с ней посредством видеосвязи, — добавил он. — В настоящее время девочка, судя по ее виду, накачана седативными препаратами, подавляющими ее волю и делающими невозможным принятие ею самостоятельных решений».

Обновлено 8 апреля в 19:35. Адвокат Дмитрий Джулай рассказал в фейсбуке, что Кристину Кравцову выписали из больницы, она находится дома. По его словам, девушке предстоит восстанавливаться, так как после препаратов у нее пострадала печень.

Джулай утверждает, что врачи признали Кристину полностью психически здоровой, родители также никого не хотят привлекать к ответственности.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: